Как автоматизация и многошаговая доставка изменят логистику eCommerce: прогнозы на 2025 год

Игорь Бахарев

Рынок электронной коммерции продолжает стремительно развиваться. Экспансия крупного ритейла в регионы вынуждает логистические компании оптимизировать транспортные цепочки, повышать гибкость и активно внедрять цифровые решения. О ключевых трендах, которые определят логистику eCommerce в 2025 году, рассказывает спикер конференции "UPGRADE Логистика", директор по логистике платформы быстрых закупок "Максмарт" Антон Бунов. Узнать больше и задать вопросы спикеру вы сможете 15 мая на крупнейшем отраслевом форуме UPGRADE Retail 2025.

Одним из приоритетных направлений на 2025 год для себя мы определяем региональную экспансию и расширение наших собственных логистических маршрутов. На текущий момент наша сеть РЦ на магистральной логистике насчитывает 22 РЦ, и мы планируем ее увеличить не менее, чем на 30-40%. Также мы смотрим в сторону максимальной автоматизации всех цепочек, связанных с логистикой, как складской, так и транспортной для достижения максимального операционного эффекта и сокращения транзакционных издержек.

Основные тренды отрасли на текущий 2025 год мы видим в расширении регионального присутствия от федерального уровня к локальному. Мы это наблюдаем на примере как крупных, так и средних игроков, которые расширяют свои сети, открывают новые склады по всей стране. Эта тенденция продолжится, потому что разветвленная региональная сеть РЦ позволяет максимально быстро и удобно организовать логистические процессы и получить конкурентные преимущества.

Также безусловный тренд, особенно в B2B-сегменте, это вариативная, многошаговая доставка, когда у вас в доставке не только машины или курьерская служба, а сложные маршруты, включающие: и ж/д, и машины, и паромы, воздушные подушки и вездеходы, в зависимости от конечного базиса доставки. 

Мы работаем в большей степени с трудноудаленными базисами, где очень часто нет проходимых дорог, поэтому используем многошаговую доставку. Поэтому считаем, что будущее транспортной логистики именно за ней, так как умение быть гибким в логистике и доставлять по сложным маршрутам различные грузы, в том числе специализированные с особыми условиями - это то, что очень востребовано сейчас производственными компаниями и эта потребность будет расти для обеспечения бесперебойного производственного цикла.

И третий тренд - это максимальная цифровизация логистики. Отрасль будет стремиться к созданию единого комплексного IT-решения, которое позволит отслеживать транспорт в реальном времени, корректировать маршруты и управлять доставкой через мобильные приложения для водителей. 

Такая система также автоматизирует складские процессы: оцифрует и разделит потоки продукции по типам, оптимизирует хранение товаров с учётом их особенностей, используя различные форматы — от 3PL до ответственного хранения, теплых складов и уличных площадок. Это позволит значительно сократить трудозатраты и решить кадровый вопрос, который становится всё более острым из-за нехватки квалифицированного персонала.


Напомним, что 8 апреля на отраслевом форуме UPGRADE Retail 2025 в рамках сессии "Последняя миля: структура рынка, автоматизация бизнес-процессов" можно будет услышать выступление как Антона Бунова, так и других интересных спикеров. 

Основные вопросы сессии:
1. Расстановка сил на рынке: собственная доставка интернет-магазинов, влияние доставки маркетплейсов, рост роли ПВЗ
2. Склады и фулфилмент для последней мили в Москве
3. Постаматы
4. Автоматизация доставки и геосервисы: контроль разъездных сотрудников, маршрутизация, диспетчеризация, контроль безопасности на транспорте, повышение эффективности автопарка

Регистрируйтесь и приходите!

Материал по теме

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Материал по теме

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Материал по теме

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

Актуальное сейчас

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Стремление приобрести дополнительный товар формируется у клиента не только из-за скидок и обширности ассортимента, но и благодаря качеству сервиса. К такому выводу пришли аналитики системы контроля и управл...

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

Крупные бренды и ритейлеры активно готовятся к новому этапу развития цифрового маркетинга - оптимизации под генеративные поисковые системы. Компании переходят к стратегии GEO (Generative Engine Optimiza...

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

94% россиян совершают спонтанные покупки в сегменте товаров для строительства и ремонта. Исследование компании "Лемана ПРО" показало, что 43% делают это часто, 13% - при каждом визите в магазин, 38% - редко....

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Президент компании Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил о том, что отрасль доставки нуждается в единых правилах для всех регионов. По его словам, правила пора вводить, вопрос на...

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

Российский eСommerce вступил в затяжной и глубинный кризис, который, по оценке партнёра Data Inside Фёдора Вирина, будет определять поведение рынка в ближайшее время. Вирин отмечает, что нынешняя сит...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.