Как автоматизация и многошаговая доставка изменят логистику eCommerce: прогнозы на 2025 год

Игорь Бахарев

Рынок электронной коммерции продолжает стремительно развиваться. Экспансия крупного ритейла в регионы вынуждает логистические компании оптимизировать транспортные цепочки, повышать гибкость и активно внедрять цифровые решения. О ключевых трендах, которые определят логистику eCommerce в 2025 году, рассказывает спикер конференции "UPGRADE Логистика", директор по логистике платформы быстрых закупок "Максмарт" Антон Бунов. Узнать больше и задать вопросы спикеру вы сможете 15 мая на крупнейшем отраслевом форуме UPGRADE Retail 2025.

Одним из приоритетных направлений на 2025 год для себя мы определяем региональную экспансию и расширение наших собственных логистических маршрутов. На текущий момент наша сеть РЦ на магистральной логистике насчитывает 22 РЦ, и мы планируем ее увеличить не менее, чем на 30-40%. Также мы смотрим в сторону максимальной автоматизации всех цепочек, связанных с логистикой, как складской, так и транспортной для достижения максимального операционного эффекта и сокращения транзакционных издержек.

Основные тренды отрасли на текущий 2025 год мы видим в расширении регионального присутствия от федерального уровня к локальному. Мы это наблюдаем на примере как крупных, так и средних игроков, которые расширяют свои сети, открывают новые склады по всей стране. Эта тенденция продолжится, потому что разветвленная региональная сеть РЦ позволяет максимально быстро и удобно организовать логистические процессы и получить конкурентные преимущества.

Также безусловный тренд, особенно в B2B-сегменте, это вариативная, многошаговая доставка, когда у вас в доставке не только машины или курьерская служба, а сложные маршруты, включающие: и ж/д, и машины, и паромы, воздушные подушки и вездеходы, в зависимости от конечного базиса доставки. 

Мы работаем в большей степени с трудноудаленными базисами, где очень часто нет проходимых дорог, поэтому используем многошаговую доставку. Поэтому считаем, что будущее транспортной логистики именно за ней, так как умение быть гибким в логистике и доставлять по сложным маршрутам различные грузы, в том числе специализированные с особыми условиями - это то, что очень востребовано сейчас производственными компаниями и эта потребность будет расти для обеспечения бесперебойного производственного цикла.

И третий тренд - это максимальная цифровизация логистики. Отрасль будет стремиться к созданию единого комплексного IT-решения, которое позволит отслеживать транспорт в реальном времени, корректировать маршруты и управлять доставкой через мобильные приложения для водителей. 

Такая система также автоматизирует складские процессы: оцифрует и разделит потоки продукции по типам, оптимизирует хранение товаров с учётом их особенностей, используя различные форматы — от 3PL до ответственного хранения, теплых складов и уличных площадок. Это позволит значительно сократить трудозатраты и решить кадровый вопрос, который становится всё более острым из-за нехватки квалифицированного персонала.


Напомним, что 8 апреля на отраслевом форуме UPGRADE Retail 2025 в рамках сессии "Последняя миля: структура рынка, автоматизация бизнес-процессов" можно будет услышать выступление как Антона Бунова, так и других интересных спикеров. 

Основные вопросы сессии:
1. Расстановка сил на рынке: собственная доставка интернет-магазинов, влияние доставки маркетплейсов, рост роли ПВЗ
2. Склады и фулфилмент для последней мили в Москве
3. Постаматы
4. Автоматизация доставки и геосервисы: контроль разъездных сотрудников, маршрутизация, диспетчеризация, контроль безопасности на транспорте, повышение эффективности автопарка

Регистрируйтесь и приходите!

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

"Самокат" запускает микромаркеты для офисов

"Самокат" активно развивает направление микромаркетов, ориентированных на корпоративных клиентов. Проект предусматривает установку компактных торговых точек в офисах с проходимостью от 100 человек, где сотр...

Лабубу пошла на убыль

Российский рынок игрушек Labubu демонстрирует резкие колебания, сообщают эксперты Чек Индекс. За первые 20 дней июня средний чек на плюшевые фигурки составил 1344 рубля — это в 4,9 раза ниже, чем в мае (657...

Яндекс Маркет представил новые инструменты для продавцов

На ежегодной конференции "E-Com Сфера" Яндекс Маркет анонсировал ключевые обновления для бизнеса, включая фиксацию тарифов и запуск AI-ассистента.  Генеральный директор Яндекс Маркета Роман Маресов з...

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Самокат провёл первый шопинг-стрим в Telegram, упаковав его в концепцию "Парк впечатлений". За семь минут зрителям показали десятки товаров — от косметики до электроники, сопроводив показ промокодом. Формат...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.