Интернет-магазин с нуля: в какую нишу податься

Игорь Бахарев

Анализ поисковых запросов Яндекса выявил ключевые направления, интересующие потенциальных российских предпринимателей, стремящихся открыть собственные интернет-магазины. Согласно исследованию, наибольший интерес вызывает торговля одеждой, автозапчастями и косметикой.

Аналитики Яндекса, изучив агрегированные запросы со словами "открыть" и различными форматами торговли, пришли к выводу, что топ-10 популярных категорий для онлайн-продаж включают одежду, автозапчасти, косметику, детскую одежду, цветы, обувь, игрушки, нижнее белье, мебель и продукты. Отмечается, что интерес к интернет-торговле наиболее высок в городах-миллионниках, причем наблюдается прямая зависимость между размером мегаполиса и числом соответствующих запросов.

Исследование также охватило востребованные категории для торговли в обоих форматах — онлайн и офлайн. Лидирующую позицию занимает одежда, на которую приходится 4% всех запросов, связанных с торговлей. Параллельно с ростом интереса предпринимателей наблюдается увеличение числа магазинов одежды в России: по данным Яндекс Карт, на 1 февраля 2025 года их количество достигло 102 тыс., что на 3% превышает показатели прошлого года.

В топ-3 направлений также вошли продукты и цветы, на которые приходится 3,5% и 3,2% от всех запросов соответственно. Рейтинг дополняют магазины автозапчастей, пива, табачных изделий, шоурумы и секонд-хенды, а также мясные и плодоовощные магазины. Примечательно, что, несмотря на отсутствие в рейтинге, в 2024 году значительно возрос интерес к открытию магазинов комнатных растений и инструментов — на 40% и 15% соответственно по сравнению с 2023 годом.

Аналитики Яндекса также отметили, что пользователи часто уточняют формат открытия магазина — «с нуля» или «по франшизе».

Региональные предпочтения демонстрируют разнообразие: в Воронеже, Краснодаре и Ростове-на-Дону потенциальные предприниматели чаще рассматривают торговлю растительной продукцией, в то время как жители Москвы проявляют повышенный интерес к продаже кормов для животных.

Рейтинг городов-миллионников по интересу к открытию магазинов возглавляют Краснодар и Ростов-на-Дону, в то время как Москва и Санкт-Петербург замыкают список.

Материал по теме

Yandex запустил маркетплейс Market в Узбекистане

Материал по теме

Яндекс разместит рекламу товаров на главной странице поисковика

Материал по теме

Яндекс запустил доставку роботами в загородном отеле

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.