Интернет-магазин с нуля: в какую нишу податься

Игорь Бахарев

Анализ поисковых запросов Яндекса выявил ключевые направления, интересующие потенциальных российских предпринимателей, стремящихся открыть собственные интернет-магазины. Согласно исследованию, наибольший интерес вызывает торговля одеждой, автозапчастями и косметикой.

Аналитики Яндекса, изучив агрегированные запросы со словами "открыть" и различными форматами торговли, пришли к выводу, что топ-10 популярных категорий для онлайн-продаж включают одежду, автозапчасти, косметику, детскую одежду, цветы, обувь, игрушки, нижнее белье, мебель и продукты. Отмечается, что интерес к интернет-торговле наиболее высок в городах-миллионниках, причем наблюдается прямая зависимость между размером мегаполиса и числом соответствующих запросов.

Исследование также охватило востребованные категории для торговли в обоих форматах — онлайн и офлайн. Лидирующую позицию занимает одежда, на которую приходится 4% всех запросов, связанных с торговлей. Параллельно с ростом интереса предпринимателей наблюдается увеличение числа магазинов одежды в России: по данным Яндекс Карт, на 1 февраля 2025 года их количество достигло 102 тыс., что на 3% превышает показатели прошлого года.

В топ-3 направлений также вошли продукты и цветы, на которые приходится 3,5% и 3,2% от всех запросов соответственно. Рейтинг дополняют магазины автозапчастей, пива, табачных изделий, шоурумы и секонд-хенды, а также мясные и плодоовощные магазины. Примечательно, что, несмотря на отсутствие в рейтинге, в 2024 году значительно возрос интерес к открытию магазинов комнатных растений и инструментов — на 40% и 15% соответственно по сравнению с 2023 годом.

Аналитики Яндекса также отметили, что пользователи часто уточняют формат открытия магазина — «с нуля» или «по франшизе».

Региональные предпочтения демонстрируют разнообразие: в Воронеже, Краснодаре и Ростове-на-Дону потенциальные предприниматели чаще рассматривают торговлю растительной продукцией, в то время как жители Москвы проявляют повышенный интерес к продаже кормов для животных.

Рейтинг городов-миллионников по интересу к открытию магазинов возглавляют Краснодар и Ростов-на-Дону, в то время как Москва и Санкт-Петербург замыкают список.

Материал по теме

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

Материал по теме

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Материал по теме

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.