Итоги рынка интернет-торговли за 2014 г. представлены в новом отчете InSales

Игорь Бахарев

Компания InSales представила новый отчет по рынку потребительской электронной коммерции в России за 2014 год, проанализировав более 20 000 интернет-магазинов и открытые данные.

Ключевые данные

Суммарный оборот интернет-магазинов в России за 2014 год составил 612 млрд руб. (в 2013г. – 470 млрд руб.)

Рынок вырос на 31%, но темп замедлился. Прогнозируют увеличение объема рынка до 1 трлн руб. в 2016 году с ежегодным ростом 25-35%.

В 2014 году на рост рынка заметно повлияла инфляция. По прогнозам аналитиков в последующие года рост рынка будет в заметной части (от четверти до половины) обусловлен инфляционной составляющей. 

По подсчетам InSales, в прошлом году реально работающих интернет-магазинов, в которых совершаются заказы, было около 43 тысяч.

Топ-5 категорий по обороту за 2014 год не изменился по сравнению с 2013 годом:

  • Электроника и бытовая техника (147 млрд руб., рост на 37%) 
  • Одежда, обувь (93 млрд руб., рост на 21%)
  • Компьютеры, ноутбуки, комплектующие (68 млрд руб., рост на 22%)
  • Автозапчасти (38 млрд руб., рост на 44%)
  • Мобильные телефоны (32 млрд руб., рост на 24%)

Лидерами роста по обороту в 2014 году стали категории Товаров для дома, Стройматериалов, Автозапчастей, Аксессуаров и Подарков:

  • Для дома – рост 60%
  • Автозапчасти – рост 44%
  • Стройматериалы – рост 44%
  • Аксессуары – рост 41%
  • Подарки – рост 41%

Наименьший рост показали категории Цветов, Косметики и парфюмерии, а также Книги (хотя по сравнению с 2013 годом в категории Книг наметилось оживление).

Наиболее быстрорастущими по числу заказов в 2014 году стали категории Одежды и обуви (за счет существенного роста числа дешевых заказов в зарубежных магазинах), Стройматериалы, Оборудование и Спортивные товары. 

География

В InSales отмечают стабильную долю Москвы (40%) и рост выше среднерыночного доли Санкт-Петербурга (с 9% до 11,5%), Северо-Кавказского и Южного федерального округов. Наиболее слабый рост показали Уральский и Приволжский федеральные округа.

10 крупнейших по доле рынка городов занимают 70% его объема. Топ-20 городов по покупательской активности не изменился по составу, однако, отдельные города поменяли свою позицию в рейтинге.

 InSales_Report_citiesИсточник: InSales

Тенденции

Увеличилось число больших магазинов и их средний годовой оборот. Среди микро-магазинов аналитики InSales отмечают тенденцию к расслоению: около 1/3 микро-магазинов практически не получали заказы, однако средний годовой оборот микро-магазинов вырос по сравнению с 2013 годом за счет роста среднего чека и числа заказов в магазинах с 5-10 заказами в сутки.

На 15-25% по сравнению с 2013 годом выросло число магазинов вслед за спросом в категориях Товары для дома, Стройматериалы, Оборудование и Подарки.

Уменьшение числа магазинов (превышение числа закрытых над вновь открывшимися) в 2014 году отмечалось в категориях: Электроника и бытовая техника, Цветы, Компьютеры и ноутбуки. Большое число магазинов закрылось в категории Детские товары, однако оно практически было скомпенсировано открытием такого же числа новых.

Интересны данные и по распределению магазинов по количеству заказов:

  • Крупные (>1000 заказов в сутки)
  • Средние (>50 заказов в сутки)
  • Малые (>10 заказов в сутки)
  • Микро (<10 заказов в сутки)

InSales_Report_shopsИсточник: InSales

Как отмечают в InSales, на фоне роста объёма рынка и прихода новых игроков общая картина выглядит так:

  • Крупные игроки укрупняются и становятся мультикатегорийными (хотя и среди крупных магазинов есть выбывшие с рынка проекты).
  • Средние магазины стараются укрупняться и ожесточённей конкурировать.
  • Мелкие магазины борются за выживание и рост.
  • На рынок приходят новые игроки, преимущественно из оффлайн ритейла и поставщиков.

 
 
Материал по теме

Денис Иванников: «Спрос на нас оказался больше, чем мы ожидали, сейчас важно не облажаться»

Материал по теме

Data Insight: первые итоги за 2015 по российскому рынку eCommerce

Материал по теме

Ф.Вирин (Data Insight): каждый на eCommerce рынке знает только про свое "королевство"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Как руководителю превратить гипотезы в точные прогнозы? 22 сентября - бизнес-симулятор "ЧТО? ГДЕ? E-COM!"

22 сентября в 18:00 состоится командная игра "ЧТО? ГДЕ? E-COM!" - бизнес-симулятор, созданный EW Club на основе актуальных аналитических данных агентства Data Insight. Это не просто демонстрация стат...

ШОС запускает проект по созданию альтернативной зоны электронной торговли

Страны Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) инициировали масштабный проект по развитию электронной коммерции внутри объединения. Это решение направлено на укрепление экономических связей на фоне раст...

Малый бизнес в сети пострадал от хакеров перед учебным сезоном

Аналитики компании StormWall зафиксировали масштабный рост DDoS-атак на российский онлайн-ритейл в преддверии августовского всплеска покупательской активности. По сравнению с первой половиной июля 2025 года...

Wildberries тестирует AR-примерочную для повышения конверсии

Wildberries запустил в пилотном режиме сервис виртуальной примерки одежды. Новая функция, работающая на технологиях компьютерного зрения и искусственного интеллекта, позволяет покупателям оценить, как вещь ...

Wildberries запускает сервис предзаказов

Wildberries запускает для покупателей сервис предзаказа товаров до их официального поступления в продажу. Новая опция позволит клиентам первыми получать ожидаемые новинки, начиная от электроники и заканчива...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.