Индекс холодов: что россияне покупают в преддверии морозов

Игорь Бахарев

В преддверии осенне-зимнего периода аналитики ежегодно фиксируют двукратный рост онлайн-заказов, сообщается в исследовании Мегамаркета. Самыми популярными позициями стали аэрогриль и сковороды, а наиболее востребованной категорией - "Товары для дома". 

Осенью 2023 года россияне чаще других товаров покупали аэрогриль для дома и универсальную сковороду. По сравнению с прошлым годом, спрос на эти товары вырос на 129% и 198% соответственно. Самой популярной категорией стали "Товары для дома" - жители страны также активно покупали постельное белье, соусники и тарелки. Из "Бытовой техники" помимо аэрогриля россияне закупались утюгами и миксерами. Спрос на них также вырос - на 106% и 37% соответственно по сравнению с прошлым годом. 

"C изменением погоды люди проводят больше времени дома, чем на улице. Поэтому чаще обращают внимание на то, чего им не хватает для более комфортной жизни. На Мегамаркете мы предлагаем широкий ассортимент товаров для дома, а с акцией Зелёный день пользователи могут значительно сэкономить на покупках", - отмечает Прокофьев Илья, директор направления DIY Товары для дома Мегамаркета. 

Кроме создания домашнего уюта, жители России готовятся к понижению температуры, поэтому второе место по объёму трат, согласно аналитике маркетплейса, заняла "Одежда и обувь". Самой популярной вещью женского осеннего гардероба 2023 года к настоящему моменту стала кожаная куртка, чаще всего ее покупали в Санкт-Петербурге, Красноярске, Волгограде и Омске. Интересно, что в Москве из женской верхней одежды чаще всего приобретали пуховики. А в категории обуви самым востребованным товаром среди мужчин оказались кроссовки и угги, а у девушек - ботинки и кеды. 

В топ-3 самых популярных аксессуаров вошли шапки, зонты и сумки. Заметно вырос интерес к женским рюкзакам -по сравнению с прошлым годом спрос на них вырос почти в 12 раз. А одним из наименее востребованных товаров в период подготовки к холодам стали варежки - их россияне покупали реже всего. Жители Москвы и Санкт-Петербурга активно покупали рюкзаки, в Татарстане и Ростовской области отдали предпочтение зонтам.

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.