Игроки онлайн-рынка России в 2022: аналитика INFOLine

Игорь Бахарев

2022 год отметился значительным ростом онлайн-продаж, особенно на маркетплейсах, сообщают эксперты INFOLine в отчёте по результатам года. В прошлом году онлайн-торговля увеличилась на почти 40%, превышая общий рост торговли. Однако Россия все еще отстает от средних мировых показателей.

"У нас на электронную коммерцию по итогам 2022 года приходится около 13%, в мире — уже больше 20%", — говорит глава агентства Иван Федяков.

Рост онлайн-продаж частично связан с эволюцией отрасли, но также в значительной степени обусловлен развитием крупных площадок.

Маркетплейсы, такие как Wildberries и Ozon, заняли высокие позиции в рейтинге онлайн-продаж за 2022 год. Wildberries показал оборот в 1,28 трлн рублей без НДС, растущий на 93,6%, а Ozon достиг оборота в 733 млрд рублей с ростом на 86,4%. Маркетплейсы стали предпочтительным каналом продаж для различных товаров, включая компьютеры, бытовую технику, электронику, строительные материалы и товары для дома.

Однако следует отметить, что этот рост в некоторой степени обусловлен недобросовестной конкуренцией на маркетплейсах, напоминает Федяков.

По его словам, в прошлом году на фоне ограничений поставок продукции в Россию маркетплейсы стали очень серьезно выигрывать благодаря реализации контрафактной продукции, которая потекла в страну, и реализации подделок.

"Крупная торговая сеть обычно ведет себя максимально ответственно, в случае продажи контрафактной или поддельной продукции она рискует получить затратные судебные разбирательства, ей придется возмещать ущерб потребителям. Маркетплейсы зачастую полностью перекладывают ответственность за товары на селлеров, и в этом случае потребитель сталкивается с компанией, которая не имеет ни репутации, ни имени, не всегда готова нести гарантийные и сервисные обязательства. Эта нехитрая схема в прошлом году позволила маркетплейсам ускорить темпы роста — мы видим, что по целому ряду показателей маркетплейсы вошли в число лидеров", — поясняет Федяков.

В целом, онлайн-торговля в категории Fashion, особенно через маркетплейсы, является перспективной отраслью, и ожидается, что тренд роста продолжит сохраняться в будущем. Также через маркетплейсы стало продаваться больше компьютеров, бытовой техники и электроники. Даже по весьма консервативным категориям, таким как строительные материалы и товары для дома, маркетплейсы вырвались в лидеры.

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.