Газпромбанк: доля онлайн-покупателей выросла вдвое

Игорь Бахарев
Доля онлайн-покупателей в России за последние 5 лет выросла в два раза, достигнув 43% в 2019 году (речь идет о покупателях в возрасте от 16 до 55 лет). Такие данные сообщила руководитель центра Газпромбанка по развитию бизнеса с компаниями торговли и фармацевтики Наталья Ляхович.

По её словам, в последнее время изменение покупательского поведения становится серьезным вызовом для традиционных ритейлеров. Покупатель стал "цифровым", у него свои запросы и предпочтения.

В частности, по данным Ляхович, современные потребители предпочитают самовывоз товаров из магазинов, пунктов выдачи и постаматов.

Доля тех, кто предпочитает самовывоз, по итогам 2018 и 2019 годов составила порядка 40%. Самый быстрорастущий способ доставки - через постаматы. Доли остальных каналов доставки - с помощью курьеров и почтой - в 2019 году по сравнению с 2018 годом снизились.
"Происходит своего рода фиджитализация - объединение физического с виртуальным. Такое поведение потребителя создает необходимость для офлайн-ритейлеров развивать виртуальную онлайн-коммуникацию, а для онлайн-ритейлеров - развивать инфраструктуру физических точек выдачи товара",- говорит она.
Сейчас наблюдается рутинизация онлайн-покупок, они становятся обыденными. Поэтому люди покупают чаще и кладут в свои виртуальные корзины товары разных категорий. В частности, помимо традиционных для интернет-магазинов товарных сегментов "одежда и обувь", в 2019 году в число самых быстрорастущих категорий покупаемых в интернете товаров вошли товары FMCG.

Один из важных драйверов "цифровизации" потребителя стало то, что госуслуги стали все больше потребляться через интернет.
"Причем этим каналом стали пользоваться и люди средней возрастной категории. А для молодого поколения это уже часть жизни", - заявляет Ляхович.

Материал по теме

Малый бизнес в сети пострадал от хакеров перед учебным сезоном

Материал по теме

Wildberries тестирует AR-примерочную для повышения конверсии

Материал по теме

Wildberries запускает сервис предзаказов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Малый бизнес в сети пострадал от хакеров перед учебным сезоном

Аналитики компании StormWall зафиксировали масштабный рост DDoS-атак на российский онлайн-ритейл в преддверии августовского всплеска покупательской активности. По сравнению с первой половиной июля 2025 года...

Wildberries тестирует AR-примерочную для повышения конверсии

Wildberries запустил в пилотном режиме сервис виртуальной примерки одежды. Новая функция, работающая на технологиях компьютерного зрения и искусственного интеллекта, позволяет покупателям оценить, как вещь ...

Wildberries запускает сервис предзаказов

Wildberries запускает для покупателей сервис предзаказа товаров до их официального поступления в продажу. Новая опция позволит клиентам первыми получать ожидаемые новинки, начиная от электроники и заканчива...

Автоматизация склада: как, когда и зачем?

Автоматизация и роботизация давно стали необходимостью для складской логистики. Жесткие сроки доставки, рост стоимости труда и кадровый дефицит подталкивают операторов к внедрению технологий, которые ускоряю...

Ювелирная розница уходит в интернет

Российский ювелирный ритейл продолжает активно смещаться в онлайн, что подтверждается резким сокращением числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", их количество по состоянию на 1 июня сократ...

Лента реанимирует бренд "Утконос"

"Лента" запустила пилотный проект по онлайн-доставке продуктов, открыв три супермаркета под брендом "Утконос". Торговые точки начали работу в июле-августе в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области на ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.