Газпромбанк: доля онлайн-покупателей выросла вдвое

Игорь Бахарев
Доля онлайн-покупателей в России за последние 5 лет выросла в два раза, достигнув 43% в 2019 году (речь идет о покупателях в возрасте от 16 до 55 лет). Такие данные сообщила руководитель центра Газпромбанка по развитию бизнеса с компаниями торговли и фармацевтики Наталья Ляхович.

По её словам, в последнее время изменение покупательского поведения становится серьезным вызовом для традиционных ритейлеров. Покупатель стал "цифровым", у него свои запросы и предпочтения.

В частности, по данным Ляхович, современные потребители предпочитают самовывоз товаров из магазинов, пунктов выдачи и постаматов.

Доля тех, кто предпочитает самовывоз, по итогам 2018 и 2019 годов составила порядка 40%. Самый быстрорастущий способ доставки - через постаматы. Доли остальных каналов доставки - с помощью курьеров и почтой - в 2019 году по сравнению с 2018 годом снизились.
"Происходит своего рода фиджитализация - объединение физического с виртуальным. Такое поведение потребителя создает необходимость для офлайн-ритейлеров развивать виртуальную онлайн-коммуникацию, а для онлайн-ритейлеров - развивать инфраструктуру физических точек выдачи товара",- говорит она.
Сейчас наблюдается рутинизация онлайн-покупок, они становятся обыденными. Поэтому люди покупают чаще и кладут в свои виртуальные корзины товары разных категорий. В частности, помимо традиционных для интернет-магазинов товарных сегментов "одежда и обувь", в 2019 году в число самых быстрорастущих категорий покупаемых в интернете товаров вошли товары FMCG.

Один из важных драйверов "цифровизации" потребителя стало то, что госуслуги стали все больше потребляться через интернет.
"Причем этим каналом стали пользоваться и люди средней возрастной категории. А для молодого поколения это уже часть жизни", - заявляет Ляхович.

Материал по теме

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Материал по теме

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Материал по теме

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.