G7 и EC против китайских товаров: новые законодательные инициативы

Игорь Бахарев

Страны G-7 обсуждают тарифы на дешевые товары с китайских маркетплейсов. Министр финансов Канады Франсуа-Филипп Шампань заявил, что страны "Большой семерки" начали переговоры о тарифах на товары, производимые с избыточными мощностями и продаваемые по заниженным ценам. 

По словам Шампаня, в повестку входит координация мер против нерыночных практик Китая и избыточного производства. Некоторые страны уже обвиняют китайские онлайн-платформы, включая Temu и Shein, в насыщении их рынков низкокачественными товарами.

США уже ужесточили правила: Дональд Трамп отменил правило о "минимальном" пороге пошлины, позволявшее китайским ритейлерам отправлять мелкие посылки в Штаты без пошлин. Согласно анализу Bloomberg, в 2023 году на США пришлось около четверти китайского экспорта таких товаров (94 млрд долларов). В прошлом месяце поставки в Америку выросли на 30%, так как покупатели спешили избежать новых тарифов. Однако теперь ожидается спад.

Опасения вызывает и перенаправление китайского экспорта с американского на другие рынки, что может навредить местным производителям. ЕС изучает возможность введения фиксированного сбора за мелкие посылки, Франция уже поддерживает эту меру. Великобритания и Япония также рассматривают аналогичные шаги.

Реакция Европы

Европейская комиссия, в свою очередь, отдельно намерена бороться с растущим потоком дешевых товаров. Планируется ввести сбор за обработку посылок для таможенных служб 27 стран ЕС. Об этом заявил еврокомиссар по вопросам торговли Марош Шефчович во время выступления перед Европарламентом.

Согласно предложению, компании электронной коммерции будут обязаны оплачивать сбор в размере 2 евро за посылки, отправляемые напрямую потребителям. Для товаров, доставляемых на склады, ставка составит 0,5 евро. Эти меры затронут грузы стоимостью менее 150 евро.

Как пояснил еврокомиссар, сбор призван компенсировать затраты таможенных служб на обработку растущего объема мелких посылок. Разница в тарифах направлена на стимулирование таких платформ, как китайские Temu и Shein, к отправке товаров крупными партиями с последующим распределением через склады внутри ЕС.

По данным Еврокомиссии, в 2023 году в ЕС было импортировано 4,6 миллиарда посылок стоимостью ниже 150 евро. Их объем продолжает увеличиваться, создавая недобросовестную конкуренцию для европейских производителей и экологические проблемы из-за низкого качества товаров.

Материал по теме

Яндекс Роботикс запускает робота-комплектовщика для ритейла

Материал по теме

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

Материал по теме

Яндекс Маркет перешел на деньги в реферальной программе

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Роботикс запускает робота-комплектовщика для ритейла

Яндекс Роботикс разработал первого в России мобильного робота-комплектовщика для автоматизации складской логистики. Новинка берет на себя до половины операций по сборке палет, что позволяет разгрузить персо...

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

Международная компания в сфере мобильной аналитики Adjust представила Shopping App Insights Report: выпуск 2025 года, в котором зафиксированы ключевые трансформации на рынке шопинг-приложений. Согласно отчёт...

Яндекс Маркет перешел на деньги в реферальной программе

Яндекс Маркет начал платить за рекомендации товаров деньгами. Теперь блогеры, стилисты, дизайнеры и просто активные пользователи смогут получать рублёвое (а не балльное) вознаграждение за покупки, которые с...

Ценовая война маркетплейсов привлекла внимание государства

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов направил официальный запрос главе ФАС Максиму Шаскольскому. В письме парламентарий выразил озабоченность бизнес-сообществ...

Яндекс анонсировал API для построения зон доставки

Яндекс Карты запустили инструмент Изохрон API, предназначенный для расчета зон доставки. Продукт ориентирован на курьерские службы, компании фудтеха, ритейла и электронной коммерции, позволяя строить границ...

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах на CDEK.Shopping за первое полугодие 2025 года сократилась на 8 п. п. — до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования площадки. Несмотря на спад, категория ост...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.