Электронная торговля в 2021 году: прогноз Digital Commerce 360

Игорь Бахарев

Аналитики Digital Commerce 360 представили прогноз развития электронной коммерции в 2021 году.

Возможности трансформации и роста

Из-за кризиса стоимость компаний традиционной торговли будет падать. Это позволит технологическим гигантам выкупить эти предприятия и выйти в офлайн. В частности, Amazon, целенаправленно завоевывающий рынок роскоши, может заинтересоваться обанкротившимися ритейлерами премиум-сегмента Neiman Marcus, Saks Fifth Avenue и другими.

Новые потребительские привычки повлияют на продуктовый ритейл. Популярность онлайн-заказов продуктов снизит трафик в магазины, в результате чего многие из них закроются или будут переформатированы в центры исполнения заказов. Так, например, недавно поступил Walmart.

Также интернет-гиганты могут выкупить таких продавцов, как JC Penney Co. Inc. или Sears Holdings Corp. и использовать их магазины в качестве удобных пунктов получения интернет-заказов.

"Покупки продуктов в интернете станут настолько популярными, что многие традиционные продуктовые магазины закроются или станут ПВЗ, поскольку бакалейщики поймут, что им не нужно платить за такое количество кассиров, тележек, огромных парковок и т. д." - говорит Кэти Эванс из Digital Commerce 360.

Все больше несетевых магазинов станут подключаться к сервисам доставки. Ситуация в целом ускорит развитие крупных сетей: Amazon станет стремительно расширять географию мультиканальных магазинов Fresh, а Walmart увеличит количество ПВЗ и ЦИЗ на базе своих торговых точек.

Технологические и операционные улучшения

Развитие технологий также изменит индустрию. Самоизоляция удесятерила популярность общения онлайн. Поэтому многие ритейлеры будут инвестировать в улучшение клиентского опыта на базе современных технологий, в том числе в обучение персонала работе с покупателями по видеосвязи. Также большое значение будет придаваться функционалам продающих сайтов, чтобы максимально нивелировать разницу между онлайн- и офлайн-покупками.

Кроме того, пандемия доказала ритейлерам необходимость автоматизации складской деятельности для ускорения и упрощения сбора заказов. Робототехника и искусственный интеллект станут основными драйверами ускорения этих процессов, но помимо этого они станут работать и на диверсификацию цепочек поставок, необходимость которой также проявилась во время тотальных локдаунов.

Отдельным каналом продаж станут мессенджеры и социальные сети, причем появятся розничные торговцы, ориентированные исключительно на социальную коммерцию, считает контент-менеджер и аналитик Табита Кэссиди. По её словам, розничные торговцы изменят свои цепочки поставок.

Новые испытания

В то же время, все это вместе взятое значительно усложнит в нынешнем году электронную торговлю. Конкурентные преимущества в этой ситуации получат наиболее гибкие, легко адаптирующиеся и инновационные компании. В том числе, проявляющие социальную ответственность, импонирующую современным покупателям. Все больше компаний заявляют о действия, направленных на сохранения окружающей среды, и устойчивом развитии, и в 2021 году их количество будет только расти.

Небольшие компании, торгующие на Amazon и других маркетплейсах смогут успешнее конкурировать на этих площадках за счет консолидации в рамках инвестиционных фирм. Таких агрегаторов в последнее время появляется все больше, и все труднее выживать тем мелким брендам, которые не попадают в сферу их интересов. В то же время, конкуренция обостряется за счет крупных брендов, также расширяющих свои продажи на маркетплейсах.

Однако следует учитывать, что, когда длительная самоизоляция после массовой вакцинации будет снята, люди, уставшие от одиночества и компьютеров, массово отправятся в магазины.

"Люди будут стремиться к социальному, эмоциональному и физическому опыту покупок в магазине. Им так надоело сидеть за экранами своих компьютеров, что в магазинах будет большой всплеск посетителей", - уверены эксперты.

Традиционным розничным продавцам нужно быть готовыми к этому, а компаниям электронной торговли заранее принять меры к тому, чтобы сохранить всех своих покупателей.

Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.