Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

Игорь Бахарев

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, предлагая продавцам и покупателям целый спектр инструментов и сервисов. СЕО сервиса "Точка Маркетплейсы" Константин Канивец каким образом онлайн-площадки расширяют свой функционал, становясь еще более многофункциональными и конкурентоспособными, и в чем польза для селлерской аудитории. 

Расширение функционала 

Маркетплейсы шагнули далеко вперед, постоянно улучшая условия для продавцов. Они предлагают не только платформу для продажи товаров, но и целый набор инструментов, способствующих развитию бизнеса. К примеру, крупные маркетплейсы предоставляют продавцам доступ к кредитам, помогая расширить ассортимент или пополнить запасы товаров. 

На российском рынке уже можно наблюдать примеры реализации таких опций. Например, маркетплейс Wildberries предоставляет возможность продавцам воспользоваться кредитами и разместить расчётный счёт для получения средств от продаж. Такие инновации способствуют развитию электронной торговли и облегчают работу продавцов на маркетплейсах.

Страхование как метод минимизации рисков

Одно из наиболее значимых нововведений - страхование. Важно соблюдать принцип непредвзятости, когда речь идет о страховании. Это создает дополнительную уверенность для продавцов и защищает их от рисков, связанных с онлайн-торговлей. Маркетплейсы обладают всей необходимой информацией для предоставления аналитических инструментов.

Пока что только Ozon и Wildberries упомянули о таких намерений, однако новостей о получении лицензий пока не появлялось. 

Аналитика - ключ к пониманию рынка

Ещё одним интересным примером является предоставление инструментов для аналитики рынка и рыночной ситуации. Продавцам доступны данные о спросе, конкуренции, трендах. Некоторые данные селлер можно получить на площадке бесплатно, а вот за некоторые придется заплатить. Для продавцов маркетплейсы  теперь не только дают трафик для продаж, но и возможности для анализа рынка, что позволяет им адаптировать свои стратегии продаж и маркетинга, достигая большей эффективности.

На отечественном рынке также стоит отметить маркетплейс Ozon. В экосистеме этого ресурса есть Ozon Банк, в котором можно взять кредит. Сделать это могут ИП и юрлица, которые работают на площадке. Кроме того, Ozon предлагает возможность создания расчётных счетов для управления финансами и  выплаты за проданные товары.

Прогнозы 

С каждым годом функционал маркетплейсов будет только расширяться, предоставляя все более совершенные инструменты для ведения бизнеса. Это, в свою очередь, будет способствовать росту числа селлеров на маркетплейсах благодаря расширению опций, особенно в части аналитических инструментов. "Расширение функционала может существенно повысить привлекательность маркетплейсов для начинающих игроков, помогая им сделать первые шаги в выборе ниши и ассортимента для продажи", - говорит Канивец.

Это не только увеличивает шансы новичков на успех, но и направлено на рост оборота маркетплейсов и их амбиции занять новые ниши.

Начиная бизнес на маркетплейсах, новичок всегда стоит перед барьером: а что продавать и где это купить? Многие желающие, столкнувшись с этой проблемой, отказываются от идеи начать своё дело. Но если онлайн-площадка поможет сделать выбор, то, соответственно, шансы новичка на выход на маркетплейс увеличиваются. 

Маркетплейсы становятся не просто местами для торговли, а комплексными платформами, предлагающими широкий спектр инструментов и сервисов для улучшения бизнес-процессов и повышения конкурентоспособности участников рынка. Используя возможности современных маркетплейсов, компании могут не только увеличить продажи, но и взаимодействовать более эффективно с клиентами, адаптируясь к быстро меняющейся рыночной среде.

Материал по теме

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Материал по теме

Россияне активно переходят на маркетплейсы: офлайн-продажи косметики и одежды сократились на треть

Материал по теме

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Вкусвилл" запустил экспресс-доставку фруктов и смузи

Сеть "Вкусвилл" запустила отдельный сервис доставки свежих фруктов, нарезок, ореховых миксов и смузи под брендом "Фруткорт". Заказы доставляются по Москве в течение 1-2 часов. Ранее продукция "Фрутко...

Как выбрать категории на маркетплейсах с высоким потенциалом и низкой конкуренцией

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали топ-категории Ozon и Wildberries — выделили перспективные ниши с низкой конкуренцией, оптимальные для вывода новых товаров и безопасн...

Ozon повышает комиссии

Ozon вслед за WildBerries повышает комиссии за продажу. Также с 13 июня 2025 года на торговой площадке вступят в силу новые тарифы на логистику. Логистика На схеме FBO базовая стоимость доставк...

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Половина россиян (50%) не находит существенных различий между маркетплейсами. Такие данные содержатся в исследовании платформы "Тет-о-твет" Аналитического центра НАФИ. Разницу между площадками замечают лишь...

Каждый третий россиянин заказывает продукты онлайн

35% россиян пользуются сервисами доставки продуктов, следует из результатов исследования ЮKassa. При этом 19% делают заказы почти ежедневно, 22% — один-два раза в неделю, а 37% — несколько раз в месяц. Реже все...

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Аналитики Яндекса выяснили, на что обращают внимание пользователи при оформлении заказов в интернет-магазинах. Среди главных факторов — быстрый процесс покупки без регистрации, удобные фильтры, разнообразие...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.