Экономика электронной торговли в России: отчет РАЭК

Игорь Бахарев
Оборот российского рынка электронной коммерции в 2018 году достиг 1,95 трлн руб., что на 13,4% больше, чем годом ранее. Такие данные представила Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) на 23-м Российском интернет-форуме (РИФ-КИБ).

Доля онлайн-ритейла в сегменте всей электронной коммерции выросла за год на 14% до 1 трлн руб. При этом на основных платформах экономики совместного потребления стране объем транзакций достиг 511 млрд руб.

Драйверы и тормоза eCommerce:

Тормозят рост рынка снижение покупательской способности и действующие законодательные ограничения, в частности на торговлю лекарствами, спиртными напитками, ювелирными изделиями. Однако эксперты считают, что в будущем году рост составит 18%. Тем более, что в торговле ювелирными изделиями, похоже, наступает просвет.

Основная часть покупателей и крупных ритейлеров сконцентрирована в крупных городах, поскольку на периферии не хватает фулфилмент-площадей и мощностей для доставки. Тем не менее, по оценке НАДТ, практически сравнялись показатели темпов роста трансграничной и внутренней торговли. Однако и в иностранных интернет-магазинах средний чек россиян уменьшился.

Основным драйвером рынка является увеличение числа заказов, считают эксперты. Напомним, что агентство Data Insight прогнозировало, что оно вырастет в 2018 году на 18% до 290 млн., но средний чек снизится на 2% (на 3% в 2017 году) до 3970 руб. Самый высокий рост - 72% - в сегменте онлайн-торговли показал С2С рынок.

Тренды:

Основными трендами онлайн-торговли 2018 года РАЭК называет увеличение числа покупок с мобильных устройств, мобильных платежей и их среднего размера, развитие В2В сегмента, расширение онлайн-ассортимента.

Важное наблюдение: рост рынка онлайн-торговли обусловлен и развитием нишевых сегментов : С2С или рынок социальной коммерции (72%), услуги частных лиц-фрилансеров (19%), транспорт-каршеринг, карпулинг (2,5%), краткосрочная P2P аренда жилых помещений (2%). Такое распределение обеспечивает высокий уровень интернет-пенетрации, большую концентрацию потребительского спроса в мегаполисах. Также наблюдается неравномерное развитие транспортной системы, что влечет за собой особую актуальность транспортных сервисов.
Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как виртуальные подарки стимулируют продажи: иследование

75% респондентов рассматривают виртуальный подарок от бренда как стимул к совершению покупки. Эксперты сервиса Anketolog.ru рассказали о растущей роли цифровых подарков как эффективного инструмента eСommerc...

Google и PayPal объединяются для реформы цифровой коммерции

PayPal и Google объявили о заключении многолетнего стратегического партнерства. Генеральный директор Google и Alphabet Сундар Пичаи и президент и генеральный директор PayPal Алекс Крисс подписали догово...

"Курьер Сервис Экспресс" выкупил логистического оператора BXB

Компания "Курьер Сервис Экспресс" (КСЭ) приобрела логистического оператора BXB, ранее входившего в группу Boxberry. Сделка направлена на усиление позиций КСЭ в сегменте международной экспресс-доставки и вых...

JD.com упустил ещё одну возможность выйти в Европу

Британский ритейлер Sainsbury's объявил о прекращении переговоров по продаже своего подразделения Argos китайскому онлайн-гиганту JD.com. Сделка, которая изначально должна была ускорить трансформацию Argos ...

Wildberries будет "замораживать" негативные отзывы за деньги

Wildberries ввел платную услугу для продавцов, позволяющую блокировать публикацию негативных отзывов. Новая опция "Отложенная публикация негативных отзывов" стала частью "Конструктора тарифов" и стоит 1% с ...

Власти хотят отменить режим самозанятости

Правительство РФ намерено отменить налоговый режим для самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей. Инициатива предполагает пересмотр льгот, которые сейчас используют более 13-14 млн человек.  ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.