Екатерина Ломакова ("Азбука Вкуса"): Доля eCommerce в товарообороте сети выросла с 3%до 5%

Игорь Бахарев
Вице-президент по коммерческой деятельности компании "Азбука Вкуса" Екатерина Ломакова дала интервью порталу "Собака". В нём она рассказала, как ритейлер справляется с пандемией, как изменилось потребительское поведение россиян и чего ждать в будущем.

Основные моменты интервью:

  • В январе мы объявили 2020 год годом экологии и стартовали с программой поощрения покупателей за осознанное потребление, но уже в марте бонусы за кофе в свою кружку и еду в свой контейнер пришлось отменить ради безопасности.
  • С апреля для оплаты заказов интернет-магазин принимается только безналичная оплата.
  • В целом в середине марта спрос на разные категории товаров вырос на 60-200%, но это довольно быстро выровнялось, когда все закупились достаточным количеством гречки, макарон и консервов.
  • С конца марта количество заказов в интернет-магазине выросло в 3 раза, а средний чек - в 1,5. В нашем сервисе доставки еды "Экспресс меню" за первую "нерабочую" неделю количество заказов выросло в два раза, а средний чек - на 40%.
  • Доля онлайн-торговли в общем товарообороте "Азбуки" выросла с 3%до 5%. Это действительно далось нам непросто, потому что нельзя в считанные дни увеличить все мощности вдвое.
  • Когда стало теплее, многие уехали за город, поэтому у нас стало ощутимо больше заказов в область.
  • 95% офисных сотрудников переведены на удаленную работу. С этим мы справились успешно и даже задумались о том, чтобы частично перевести сотрудников на онлайн-режим после пандемии.
  • С середины марта к нам присоединились более 1 400 человек на разные позиции в магазины, службу доставки, центральный склад и офис.
  • "Азбука вкуса" выиграла от того, что наша аудитория сейчас не имеет привычной возможности выехать за границу и пользоваться кафе и ресторанами, поэтому очевидно, что спрос людей переключился на домашнее потребление.
  • Мы закупаем 1,5 миллиона масок для наших сотрудников, и еще в апреле это стоило порядка 60 миллионов рублей.
  • Когда сильно выросли курсы евро и доллара, поставщики тут же отреагировали и начали изменять цены на импортный ассортимент. В среднем импортные товары подорожали на 5-15%. Локальные поставщики алкоголя подняли цены на 15-20%.
  • В начале апреля одну неделю мы даже не закупали корень имбиря, так как его оптовая цена взлетела до 2000 рублей за килограмм.

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

"Азбука вкуса" подвела итоги продаж онлайн и b2b в 2023 году

Материал по теме

"Азбука вкуса" о том, как сделать eGrocery прибыльным и сохранить высокое качество доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.