Организаторы
бизнес-завтраков Upgrade опросили 100 представителей российских онлайн-ритейлеров и подготовили FrienEmy (Friend / Enemy) анализ современной экосистемы российской электронной торговли.
Данные исследования позволяют визуализировать партнерские / конкурентные взаимоотношения основных участников рынка, а также выделить инфраструктурные центры, вокруг которых формируется экосистема российской электронной торговли.
Исследователи уточняют, что важно понимать: на рынке не существует безусловных партнеров или конкурентов. Однако в условиях
нехватки eСomerce-инфраструктуры (складов, качественных фулфилмент и курьерских сервисов) важно наладить хорошие отношения с тем из конкурентов, сотрудничество с котором даст больше плюсов, нежели потерь в кратко и среднесрочной перспективах).
Предполагается, что с помощью этой аналитики можно делать выбор в пользу той или иной бизнес-модели (к примеру, зарабатывать не только на продаже товаров, но и на сопутствующих сервисах, маркетинге), выстраивать бизнес-процессы интернет-магазина с учетом происходящих на рынке слияний и поглощений.