Data Insight собрала мнения о российской логистике

Игорь Бахарев

Аналитическое агентство Data Insight опубликовало результаты второго исследования мнений клиентов относительно рынка логистических услуг. Специалисты компании провели экспертные интервью и опросы представителей российских онлайн-магазинов, а также интернет-покупателей. 

Большинство интернет-магазинов, участвующих в опросе, имеют 2 и более партнера по доставке. Однако многие намерены привлекать к сотрудничеству новых логистических операторов. В сегменте зоотоваров оказалось больше всего ритейлеров, готовых пополнить список логистических партнеров. 

Снимок экрана 2016-09-22 в 22.55.17

Согласно данным исследования, решающие факторы при выборе логистического оператора остались прежними. Стоимость услуг на первое место поставили 61% компаний, территориальный охват доставки – 48%, а наложенный платеж оказался важен для 45% опрошенных. 

Снимок экрана 2016-09-22 в 22.11.04

В топе списка самых проблемных логистический процессов российских интернет-магазинов оказалась обработка возвратов (18%), "последняя миля" (15%) и работа с поставщиками, в частности, получение цен и остатков (12%). При этом более четверти респондентов затруднились ответить на вопрос. 

Снимок экрана 2016-09-22 в 22.19.26

Также аналитики сравнили основные недостатки аутсорсинговой логистики по мнению магазинов в 2015 и 2016 году. Сейчас главный минус аутсорсинга заключается в стоимости (36%), тогда как годом ранее компании жаловались на негибкость (33%). В 2016 году на втором месте среди недостатков оказалась плохая работа курьеров (22%), на третьем – отсутствие контроля (21%).

Снимок экрана 2016-09-22 в 22.27.20

В 2016 году 83% онлайн-магазинов уже полностью или частично перенесли на аутсорсинг прием денег и инкассацию, 66% – магистральную доставку, а 54% – доставку "последней мили". Меньше всего опрошенных передали на аутсорс получение цен и остатков, заказ и резервирование товаров и ни один из магазинов пока не доверил подрядчикам оприходованное и учет продукции.

Снимок экрана 2016-09-22 в 22.45.54

Также Data Insight опросила российских покупателей. За последние три месяца 36,6% совершили от двух до трех покупок в онлайне, 18,7% – от четырех до пяти, 17,7% – одну. Были и такие, кто вовсе не оформлял заказы в этот период (7,1%), а также заядлые любители шопинга, которые сдалали более 50 покупок через интернет (0,2%). 

Наиболее популярными способами доставки стали курьерская (44,3%), почтовая (17,1%) и доставка до пункта самовывоза интернет-магазина (13,5%). Для респондентов самыми важными факторами оказались соблюдение сроков и гибкость доставки, наличие документов и чеков, возможность оплаты с помощью банковской карты и информирование о текущем статусе заказа.

При этом представители онлайн-магазинов считают, что покупатели хотят получать заказы в нерабочее время и в обусловленный интервал. Поэтому пользуются популярностью такие продукты логистических компаний как доставка во временной интервал, вечером (после 18:00) и в выходные дни. 

Среди новых трендов отмечается интерес к доставке крупногабаритных товаров, включая мебель. Сейчас на рынке ощущается нехватка операторов, которые могли бы помочь интернет-магазинам с доставкой такой продукции, поэтому многие обходятся своими силами. 

"Практически никто не работает с мебелью. Если некоторые компании работают, то цена услуги грузоперевозки практически равна стоимости мебели, а в некоторых случаях значительно ее превышает! Плюс возить мебель бережно не умеют", – приводится цитата одного из опрошенных. 

Владельцы интернет-магазинов отмечают, что качество логистических услуг напрямую влияет на развитие электронной коммерции. Участники опроса, проведенного Data Insight в декабре 2015 года, назвали сновным сдерживающим фактором роста электронной торговли невыстроенную в стране логистику. 

Сроки доставки играют ключевую роль при выборе логистической компании. Согласно данным Центра исследований SPSR Express, для партнеров в сегменте B2B и сегменте e-commerce скорость определяет удовлетворенность логистической компанией на 52% и 25% соответственно. 

Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Материал по теме

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Материал по теме

Фуры в степи: граница с Казахстаном ушла в "долгую загрузку"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Купер представил аналитическую платформу для FMCG-рынка

Сервис доставки Купер запускает аналитическую платформу для всех игроков FMCG-рынка. Она объединит ритейлеров, производителей и сервисные компании в едином цифровом пространстве. Платформа ориентиров...

Wildberries планирует покупку страховой компании

Wildberries рассматривает покупку страховой компании для развития страхового направления. Об этом сообщили два источника на страховом рынке. Маркетплейс ищет небольшую страховую компанию с лицензией ...

PayPal станет основой для торговли в ChatGPT

PayPal заключила сделку с OpenAI для интеграции своего цифрового кошелька в ChatGPT. Это позволит пользователям платить за товары, найденные через ИИ.  Сделка означает, что с следующего года обе стор...

Wildberries открыл виртуальную примерочную для всех пользователей в России

Wildberries открыл доступ к сервису "Клиентская примерка" для всех пользователей в России после завершения тестирования. Технология позволяет примерить одежду на свое фото в приложении. Сервис работа...

Половина покупателей столкнулась с фальшивыми скидками на маркетплейсах

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про поведение потребителей на маркетплейсах, а также про ожидания россиян относительно государственного контроля за онлайн-торговлей. Две трети ...

UX-исследование потребительского опыта в eСommerce: как избежать ошибок, из-за которых клиенты уходят без покупки

eCommerce-агентство KISLOROD в сотрудничестве с сервисом AskUsers провело исследование и выяснило, что мешает людям покупать товары в интернете. Оказалось, что пользователей больше волнует удобство интерфейс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.