Data Insight: российский рынок электронной коммерции достигнет 10,7 трлн рублей в 2024 году

Игорь Бахарев

Оборот рынка электронной коммерции в России в текущем году вырастет на 36% и достигнет 10,7 трлн рублей, считают эксперты Data Insight. Такой стремительный рост отрасли наблюдается уже несколько лет: в 2020 году оборот составлял 2,6 трлн рублей, в 2021 году — 3,9 трлн руб. (+49%), в 2022 году — 5,3 трлн руб. (+36%), а в 2023 году – 7,9 трлн рублей. 

Соответственно, увеличивается и количество заказов: если в 2020 году их было 0,8 млрд, то в 2023 году – уже 5,2 млрд. По прогнозам экспертов Data Insight, к концу текущего года рынок может показать уже 7,4 млрд заказов. Увеличение, таким образом, составит 43%.

Несмотря на впечатляющие темпы роста руководитель отдела аналитиков Data Insight Елизавета Хоботина отмечает постепенное замедление динамики. Основную долю рынка, около 81%, занимают четыре крупнейших маркетплейса: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет. Их доля постоянно растет, и уже сейчас на них приходится львиная часть заказов. Еще в 2021 году их доля в структуре eСommerce была значительно меньше — 58%. 

Сейчас оставшиеся 10% рынка приходится на онлайн-торговлю продуктами питания, 4% — на аптечную продукцию, 5% — на весь остальной рынок.

Распределение рынка неравномерно по товарным категориям, отмечает Хоботина. Например, большая часть продаж одежды и обуви, а также товаров для дома сосредоточена на крупных маркетплейсах. В то же время, рынок электроники по-прежнему остается в руках специализированных онлайн-магазинов.

Таким образом, российский рынок электронной коммерции продолжает демонстрировать устойчивый рост, но при этом наблюдается концентрация на крупных игроках и дифференциация по товарным категориям.

Материал по теме

Онлайн-продажи продуктов питания выросли в 14 раз за пять лет

Материал по теме

Wildberries запустил круглосуточную доставку фермерских продуктов

Материал по теме

Мобильные приложения beauty-брендов набирают аудиторию

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи продуктов питания выросли в 14 раз за пять лет

По итогам первого квартала 2025 года объем онлайн-продаж продуктов питания в России достиг 396 млрд рублей, сообщают эксперты IBC Real Estate. Это составляет 13% от общего оборота интернет-торговли (3,1 трл...

Wildberries запустил круглосуточную доставку фермерских продуктов

Wildberries в тестовом режиме начал доставку органических и фермерских продуктов от онлайн-платформы EcoMarket.ru. Услуга доступна жителям отдельных районов Москвы и Московской области. Тестирование ...

Мобильные приложения beauty-брендов набирают аудиторию

Команда агентства ответственного маркетинга "Артикс" и подразделения по продвижению приложений "Мобилка" провели исследование рынка мобильных приложений в сегменте beauty-ритейла. Анализ охватил топ скачива...

Ритейлеры предложили ужесточить контроль маркировки и запретить онлайн-продажу алкоголя

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила письмо председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину с предложением обязать маркетплейсы проверять маркировку товаров и ис...

Wildberries даст отстающим продавцам продавать по полной предоплате

WildBerries представил новую опцию "Продажа по полной предоплате" в "Конструкторе тарифов". Она позволяет продавцам устанавливать 100% предоплату для выбранных категорий товаров, за исключением категорий "О...

Доля заказов с платной доставкой выросла до 15%

В апреле 2025 года доля заказов готовой еды из ресторанов с платной доставкой достигла 15%, что почти в 1,5 раза выше показателя за аналогичный период прошлого года (10,5%). Такие данные приводятся в исслед...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.