Даниил Шулейко ("Яндекс.Такси"): в eCommerce придут сотни миллиардов рублей

Игорь Бахарев

Российские компании могут инвестировать в рынок eCommerce сотни миллиардов рублей в ближайшие несколько лет, считает директор бизнес-группы электронной торговли и логистических сервисов и глава Яндекс.Такси Даниил Шулейко. В первую очередь, деньги пойдут в инфраструктуру и технологии.

При этом эти вложения будут окупаться с большой скоростью. В частности, "Яндекс", который планирует в 2021 году вложить $500 миллионов в eGrocery-проекты, сможет получить прибыль от этого направления на горизонте нескольких лет.

Средства будут вложены в "Яндекс.Маркет", "Лавку", "Еду".

"Мы в этом году сфокусированы на быстрый агрессивный рост, - сказал Шулейко. - За первый квартал мы выросли почти на 200% по товарообороту во всем eСommerce. В апреле-мае, несмотря на высокую базу прошлого года, мы видим, что трехзначные темпы роста (в процентах) сохраняются. Мы рассчитываем, что на горизонте нескольких лет eСommerce должен выйти на прибыль, по крайней мере, мы постараемся", - добавил Шулейко.

Шулейко ожидает, что, несмотря на высокую базу клиентов, полученных во время пандемии, "заказы "Яндекс.Еды" будут расти двузначными темпами и в течение 2021 года, причем половину роста обеспечат заказы из продуктовых сетей".

"Я думаю речь в оценках "Яндекса" речь идет не столько про инвестиции вообще, сколько про доинвестирование со стороны основных сложившихся игроков рынка eCommerce", - рассказывает инвестор и сооснователь венчурной компании the Untitled Константин Синюшин. 

По его словам, если основываться на опыте мировых платформ, очевидно, что строить полноценную eCommerce-индустрию в масштабе страны - это дорогое удовольствие. Скорее всего, считает Синюшин, несколько крупнейших игроков смогут консолидировать рынок РФ и уже дальше развивать направления электронной коммерции внутри. 

"Полагаю, что таковых игроков останется два-три, не более, остальные не смогут столько инвестиций осилить", - заключает эксперт.

Напомним, что оборот "Яндекс.Маркета" по итогам 2020 года увеличился почти в полтора раза и составил 28,8 млрд рублей. Выручка "Яндекс.Маркета" в четвертом квартале выросла на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и достигла 8,7 млрд рублей. Показатель GMV всего сегмента электронной торговли "Яндекса" (маркетплейс, "Лавка" и доставка продуктов из магазинов в "Яндекс.Еда") в октябре - декабре 2020 увеличился на 127%. Товарооборот всего направления eCommerce вырос в 3 раза до 56 млрд рублей.


Материал по теме

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Материал по теме

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

Материал по теме

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как печатать чеки и выводить коды маркировки из оборота при удаленных продажах

Руководитель департамента АРТ Онлайн-касса.ру Татьяна Карева рассказывает, как правильно продавать маркированные товары в интернет-магазине, добавлять коды маркировки в чеки и выводить их из оборота. ...

"R10: Эволюция" пройдёт 21 ноября

21 ноября через 8 дней состоится конференция R10: Эволюция. Это не просто новый формат конференции, но и новый смысл. Посмотрим на то, как изменился ритейл за 10 лет для того, чтобы понять, как он будет менятьс...

Рост мобильной экономики опирается на eСommerce и цифровые сервисы: отчёт Adjust

Компания Adjust, мировой лидер в области измерений и аналитики мобильных приложений, опубликовала отчет The Mobile App Growth Report: 2025 Edition, проанализировав более 5 000 приложений по всему миру. Согласно...

Евросоюз вводит пошлины на дешевые посылки из-за рубежа

Министры финансов Евросоюза договорились ввести фиксированную таможенную пошлину на дешевые посылки из-за пределов ЕС. Новые правила начнут действовать с 2026 года. Они затронут все интернет-заказы стоимостью д...

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Маркетплейсы - популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбира...

Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

Wildberries объявил о партнерстве с крупнейшим инвестиционным холдингом Эфиопии Ethiopian Investment Holdings (EIH). Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве подписали в Москве главный исполнительный д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.