Что мотивирует россиян обновить гардероб: аналитика Lamoda

Игорь Бахарев
Большинство россиян обновляют гардероб раз в сезон (31%), еще 21% делают это каждый месяц. При этом 17% респондентов готовы потратить до 100 тысяч рублей в год на новую одежду и обувь. Такими оказались результаты исследования Lamoda совместно с аналитическим агентством A2:Research.

Половине женщин и трети мужчин не нужен повод, чтобы обновить гардероб, все зависит от желания купить что-то новое. Каждый десятый россиянин обновляет гардероб исходя из появления новых модных трендов. Для 13% важно заняться своим гардеробом перед важным событием. Еще 14% проводят ревизию шкафов в начале каждого сезона. 

Для большинства мужчин шоппинг — это базовая необходимость. Однако каждому пятому представителю мужского пола покупка новых вещей приносит искреннюю радость. По данным Lamoda, мужчины чаще женщин проявляют интерес к премиум-брендам — в сентябре этого года они приобрели на 39% больше товаров, чем в прошлом году. Для женщин, согласно опросу, покупка обновок — это лишь способ поднять настроение (27%) и почувствовать себя более уверенно (12%). 

В сентябре этого года Lamoda отмечает увеличение трат россиян на одежду (+22% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Чаще всего в начале осени россияне покупают себе джинсы (+40%), футболки (+39%), жилеты, поло (+32%) и свитшоты (+11%). Согласно опросу, при покупке новой одежды россияне в первую очередь обращают внимание на комфорт и практичность вещи (29%). Часто упоминаются такие критерии как соответствие модным трендам (18%) и качество (16%). Стоимость вещи оказалась только на четвертой позиции (14%). 

По данным Lamoda, активнее всего к зимнему периоду начали готовиться в Москве (+17% относительно предыдущего месяца), Воронеже (+16%), Краснодаре (+15%), Волгограде (+12%) и Санкт-Петербурге (+10%). Особенно часто приобретали теплую одежду: плащи (+73%), утепленные жилеты (+57%) и пальто (+9%). Основными цветами этой осени стали серебристый, фуксия и оранжевый.

Полную ревизию гардероба большинство россиян делают раз в год (25%). 19% опрошенных отдают или продают вещи раз в сезон, еще 18%  — раз в полгода. Но есть и те, кто этого не делал никогда  — таких оказалось 14%. При этом свыше половины признались, что покупали вещи, которые надевали всего один раз в жизни (56%), а каждый пятый из них регулярно сталкивается с такой проблемой. 

18% женщин готовы потратить до 100 тыс. рублей в год на обновление гардероба, еще 8% — от 100 до 200 тыс. рублей. Мужчины могут по большей части тратить на обновление гардероба до 30 тыс. рублей (21%). Только 15% могут потратить до 100 тыс. рублей на одежду и обувь.
Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.