Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

Игорь Бахарев

Согласно исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, число онлайн-покупателей в России выросло до 67%. Москва остается лидером (78%), но доля пользователей в малых городах и сёлах тоже увеличилась (+12 п.п.).

photo_2024-03-06_16-36-22.jpg

Покупатели стали чаще пользоваться программами лояльности и скидками, а также ценить быструю доставку. Всё больше людей приходят в онлайн, чтобы найти новые идеи и вдохновиться.

Программы лояльности и оплата частями

Подавляющее большинство респондентов в прошлом году покупали товары со скидками (76%) или участвовали в программах лояльности (74%). Почти половина опрошенных приветствуют скидки, а среди наиболее привлекательных акций респонденты отметили - бесплатную доставку, скидки на товары, кешбэк.

Возможность покупки в рассрочку считают важной или очень важной 27% покупателей. На Яндекс Маркете это можно сделать с помощью сервиса "Сплит 006". Респонденты ответили, что в рассрочку обычно покупают смартфоны, планшеты и аксессуары к ним (26%), компьютеры, ноутбуки и комплектующие (16%), а также одежду и обувь (13%).

photo_2024-03-06_17-13-48.jpg

Маркетплейс для вдохновения

Чаще всего покупатели посещают интернет-магазины, чтобы вдохновиться и поискать скидки. В прошлом году несколько раз в неделю 39% россиян смотрели на маркетплейсах скидки и акции. Почти столько же - 38% с такой же регулярностью заходили в интернет-магазины не столько ради покупки, сколько для приятного времяпрепровождения и поиска интересных товаров. А 31% искали среди товаров новые идеи, вдохновлялись различными подборками и специальными предложениями.

photo_2024-03-06_16-36-22 (3).jpg

В этом им помогают рекомендательные алгоритмы. Так, Яндекс Маркет предлагает товары-хиты по привлекательным ценам, показывает сезонные предложения и подборки на основе уже просмотренных покупателем товаров или его предыдущих заказов. Всё это люди могут увидеть на баннерах в каталоге сервиса.

Среди факторов выбора интернет-магазина опрошенные назвали наличие низких цен, быстрой и удобной доставки, широкого ассортимента. Среди основных мотивов покупки онлайн респонденты отметили возможность сравнения цен, удобные пункты выдачи, отзывы на товары.

Ожидаемое время доставки

За последний год россияне стали чаще пользоваться срочной курьерской доставкой и "по клику". Наряду с самовывозом, это одни из услуг, востребованность которых растёт быстрее всего.

Изменились сроки доставки - она стала быстрее. В 2023 почти половина респондентов (45%) отметили, что получили свои заказы с доставкой в тот же день. В 2022 таких было 34%.

photo_2024-03-06_16-36-22 (2).jpg

Покупатели также рассказали про оптимальное время экспресс-доставки. Для продуктов оно составило от 30 минут до 1,5 часов, а для непродовольственных товаров - 2-5 часов.

Что заказывают чаще всего и с каких устройств

Традиционно больше покупок на маркетплейсах совершали женщины: среди опрошенных в 2023 их оказалось 77%. Зачастую они заказывают товары не только для себя, но и для других членов семьи, а также для дома. Например, это одежда, средства личной гигиены, косметика и парфюмерия, бытовая химия, товары для интерьера. Мужчины же чаще приобретают смартфоны, компьютеры, электронику, автозапчасти и товары для ремонта.

В топе покупок за прошедший год - одежда и обувь для взрослых, а также средства личной гигиены.

Респонденты выбирали и покупали товары со смартфонов чаще, чем с десктопов. При покупках с мобильных устройств они чаще делали это в приложениях маркетплейсов.

При онлайн-шопинге женщины и мужчины ведут себя по-разному. Например, опрос показал, что женщины чаще читали отзывы и им были важны качественные фотографии товаров. Они откладывали товары - например, в избранное - и специально искали скидки. Мужчины же смотрели видеообзоры, читали статьи, задавали вопросы в сообществах и связывались со службой поддержки. Любопытно также, что мужчины чаще женщин хотели изменить данные или параметры заказа.


Материал по теме

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Материал по теме

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Материал по теме

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.