Чего хотят онлайн-торговцы: новое исследование НАДТ, DPD и PickPoint

Игорь Бахарев

Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) совместно с логистическими компаниями DPD и PickPoint объявили итоги исследования e-Commerce FUTURUM 2022. Исследователи попытались оценить популярные ИТ-концепты, технологии и сервисы для онлайн-торговли и вероятность их развития в ближайшем будущем.

В процессе исследования было опрошено 170 владельцев и топ-менеджеров крупнейших интернет-магазинов, сервисных провайдеров, а также экспертов отрасли. Респонденты оценили актуальность технологий блокчейн, Big Data, 3D-печати, перспективы перехода пользователей на мобильный интернет, вероятность появления новейших технологий в сфере рекламы и платежей, роботизацию фулфилмента, использование дронов для сбора и доставки онлайн-заказов, а также вероятность отказа от курьерской доставки в пользу пунктов выдачи заказов и постаматов в перспективе 3-5 лет.

Опрошенным предлагалось ответить на 15 вопросов, оценивая вероятность наступления того или иного события по шкале от 1 (этого никогда не произойдет) до 10 (это неизбежно случится).

Полученные ответы были сгруппированы по трем показателям:

  • оценка от 1 до 3,5 – отсутствие интереса или крайне низкий интерес;
  • оценка от 3,5 до 6 – выжидательная позиция, неопределенность;
  • оценка более 6 – большой интерес, востребованность, задачи для разработки

Выяснилось, что представители бизнеса крайне скептически относятся к каким-либо серьёзным технологическим новшествам. Они пока не ожидают, что использование технологий блокчейн станет повсеместным (оценка по вопросной шкале - 4,7), совсем не верят, что скоро кардинально поменяется формат доставки, а ПВЗ вытеснят курьеров полностью (3,8). Нет надежд на развитие дронов или роботов для использования тех на «последней миле» или в фуллфилменте (3,5 и 4,3 соответственно). Со скептицизмом отнеслись респонденты даже к тому, что мобильный интернет сменит дестктопный (4,0), хотя об этом тренде все говорят уже какой год.

«Пока использование дронов не вышло из стадии эксперимента, и в ближайшие 3-5 лет эта ситуация не изменится. Но в более отдаленном будущем автоматизированные системы доставки будут играть значительную роль в мировой логистике, в том числе и в России, например, для доставки в труднодоступные места или быстрой доставки», - говорит Леонид Зондберг, DPD.

Осторожные ожидания бизнеса есть по отношению к тому, что маркеплейсы сольются с социальными сетями и резко вырастут c2c-продажи (5,9), к тому, что технологии Big Data изменят все ранее работавшие модели лояльности и привлечения покупателей, а 3D-печать, в свою очередь, поменяет мир производителей (6,7).

Бизнес ждет новых технологий оплаты в интернете (8,0), новых рекламных каналов (7,3), маркетплейсы, ориентированные целиком и полностью на контакт производителей с конечными покупателями (7,7) и развитие кросс-бордера (8,5).

В результате анализа полученных данных, считают авторы исследования, стало очевидным, что руководство интернет-магазинов более консервативно, чем топ-менеджмент сервисных компаний.

 «Все, что удобно покупателям, – будет востребовано. Все, что упрощает нашу жизнь, – будет развиваться. Исследование НАДТ подтвердило наше мнение, что существующие форматы доставки сохранятся в ближайшие 3-5 лет. При этом произойдет перераспределение долей между ними в пользу более технологичных сервисов «последней мили». По сути, мы уже наблюдаем, как постаматы вытесняют курьерские службы доставки в ежегодном диапазоне 5-10%. Самым важным аргументом в пользу автоматизированных каналов доставки становится обилие и простота внедрения сервисов, которые они могут предложить получателям. Организовать прием безналичной оплаты, возврат неподошедшего товара, удобную обратную связь и маркетинговые акции гораздо проще и качественнее на базе высоких технологий», - говорит Надежда Романова, CEO PickPoint.

Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Материал по теме

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Материал по теме

Фуры в степи: граница с Казахстаном ушла в "долгую загрузку"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.