Белорусские власти ограничат интернет-торговлю
25 Сентября 2018
Новости
Игорь Бахарев
Поделиться:
- ВКонтакте
- Telegram
В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли республики Беларусь (МАРТ) решили существенно ограничить продажу товаров через онлайн-канал.
Как сообщает агентство "БелТа", в перечень товаров, запрещенных к реализации вне торговых объектов (а сюда входят интернет-магазины) планируется включить биологически активные добавки к пище, ветеринарные, лекарственные средства, оружие и патроны к нему, пиротехнические изделия бытового назначения, семена мака, табачные изделия, непродовольственные товары, принятые на комиссию от граждан. Не допускается торговля по образцам ювелирных и других бытовых изделий, сусального золота и сусального серебра, монет из драгоценных металлов, мерных слитков и ограненных драгоценных камней.
Впрочем, планируется и небольшое послабление. Из перечня запрещенных к продаже товаров хотят исключить позицию "специализированная пищевая продукция для питания спортсменов".
Чиновники уже подготовили соответствующий проект постановления правительства. Сейчас документ вынесен на общественное обсуждение на сайте министерства. Оно продлится до 28 сентября 2018 г.
Интересно, что ещё в апреле министерство, напротив, выступало за исключение из списка ряда пунктов и либерализацию интернет-торговли. В список товаров, которые разрешено продавать в интернете хотели включить скоропортящуюся пищевую продукцию, ювелирные и другие бытовые изделия, сусальное золото и сусальное серебро, монеты из драгоценных металлов, мерные слитки и ограненные драгоценные камни.
Время от времени законодательство для интернет-торговли пытаются дебюрократизировать, но пока это точечные изменения, а не системный процесс, считает руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич.
Как сообщает агентство "БелТа", в перечень товаров, запрещенных к реализации вне торговых объектов (а сюда входят интернет-магазины) планируется включить биологически активные добавки к пище, ветеринарные, лекарственные средства, оружие и патроны к нему, пиротехнические изделия бытового назначения, семена мака, табачные изделия, непродовольственные товары, принятые на комиссию от граждан. Не допускается торговля по образцам ювелирных и других бытовых изделий, сусального золота и сусального серебра, монет из драгоценных металлов, мерных слитков и ограненных драгоценных камней.
Впрочем, планируется и небольшое послабление. Из перечня запрещенных к продаже товаров хотят исключить позицию "специализированная пищевая продукция для питания спортсменов".
Чиновники уже подготовили соответствующий проект постановления правительства. Сейчас документ вынесен на общественное обсуждение на сайте министерства. Оно продлится до 28 сентября 2018 г.
Интересно, что ещё в апреле министерство, напротив, выступало за исключение из списка ряда пунктов и либерализацию интернет-торговли. В список товаров, которые разрешено продавать в интернете хотели включить скоропортящуюся пищевую продукцию, ювелирные и другие бытовые изделия, сусальное золото и сусальное серебро, монеты из драгоценных металлов, мерные слитки и ограненные драгоценные камни.
Время от времени законодательство для интернет-торговли пытаются дебюрократизировать, но пока это точечные изменения, а не системный процесс, считает руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич.
"Белорусские интернет-магазины вынуждены работать в правовом поле, которое морально устарело. Самый яркий пример – для того чтобы продавать товары через интернет в Беларуси, обязательно создать интернет-магазин в национальном домене и зарегистрировать его в нескольких инстанциях: “БелГИЭ” и Торговом реестре", - рассказывает бизнесмен.Маринич считает, что у белорусского eСommerce огромный потенциал. В 2017-м году, согласно статистике МАРТ, доля электронной коммерции в розничном товарообороте страны составила 2,8%, что равняется 568$ млн долларов. При этом в странах-лидерах по объему интернет-торговли в рознице этот показатель в разы выше: в США он равен 9%, в Великобритании 17,2%, в Китае – 18%. В 2018-м, по прогнозам, рынок вырастет на 20% и пробьет планку в 681$ млн. Поможет интерес к онлайн-шоппингу среди потребителей, стимулирующий появление новых и развитие существующих интернет-магазинов и маркетплейсов. Согласно исследованию e-data.by, за последний год 45% или 4,3 млн белорусов купили что-то в интернете.
Материал по теме
Сигареты не пустили в интернет
25 Мая 2017
Материал по теме
Доставку ювелирных изделий могут доверить почте
23 Мая 2017
Поделиться:
- ВКонтакте
- Telegram
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте