Белорусские власти ограничат интернет-торговлю

Игорь Бахарев
В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли республики Беларусь (МАРТ) решили существенно ограничить продажу товаров через онлайн-канал.

Как сообщает агентство "БелТа", в перечень товаров, запрещенных к реализации вне торговых объектов (а сюда входят интернет-магазины) планируется включить биологически активные добавки к пище, ветеринарные, лекарственные средства, оружие и патроны к нему, пиротехнические изделия бытового назначения, семена мака, табачные изделия, непродовольственные товары, принятые на комиссию от граждан. Не допускается торговля по образцам ювелирных и других бытовых изделий, сусального золота и сусального серебра, монет из драгоценных металлов, мерных слитков и ограненных драгоценных камней.

Впрочем, планируется и небольшое послабление. Из перечня запрещенных к продаже товаров хотят исключить позицию "специализированная пищевая продукция для питания спортсменов".

Чиновники уже подготовили соответствующий проект постановления правительства. Сейчас документ вынесен на общественное обсуждение на сайте министерства. Оно продлится до 28 сентября 2018 г.

Интересно, что ещё в апреле министерство, напротив, выступало за исключение из списка ряда пунктов и либерализацию интернет-торговли. В список товаров, которые разрешено продавать в интернете хотели включить скоропортящуюся пищевую продукцию, ювелирные и другие бытовые изделия, сусальное золото и сусальное серебро, монеты из драгоценных металлов, мерные слитки и ограненные драгоценные камни.

Время от времени законодательство для интернет-торговли пытаются дебюрократизировать, но пока это точечные изменения, а не системный процесс, считает руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич.
"Белорусские интернет-магазины вынуждены работать в правовом поле, которое морально устарело. Самый яркий пример – для того чтобы продавать товары через интернет в Беларуси, обязательно создать интернет-магазин в национальном домене и зарегистрировать его в нескольких инстанциях: “БелГИЭ” и Торговом реестре", - рассказывает бизнесмен.
Маринич считает, что у белорусского eСommerce огромный потенциал. В 2017-м году, согласно статистике МАРТ, доля электронной коммерции в розничном товарообороте страны составила 2,8%, что равняется 568$ млн долларов. При этом в странах-лидерах по объему интернет-торговли в рознице этот показатель в разы выше: в США он равен 9%, в Великобритании 17,2%, в Китае – 18%. В 2018-м, по прогнозам, рынок вырастет на 20% и пробьет планку в 681$ млн. Поможет интерес к онлайн-шоппингу среди потребителей, стимулирующий появление новых и развитие существующих интернет-магазинов и маркетплейсов. Согласно исследованию e-data.by, за последний год 45% или 4,3 млн белорусов купили что-то в интернете.
Материал по теме

Онлайн-продажи алкоголя могут разрешить в июле 2018 года

Материал по теме

Сигареты не пустили в интернет

Материал по теме

Доставку ювелирных изделий могут доверить почте

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Большая летняя конференция Fashion Dive 17 июля

17 июля в Москве пройдет большая летняя конференция Fashion Dive для специалистов фэшн- и бьюти-ритейла.  В программе заявлены треки по стратегии, ecommerce, маркетингу, продвижению, баттл по теме ИИ...

Ночные покупки в интернете: каждый седьмой россиянин заказывает товары после 22:00

Вечернее время стало наиболее популярным для онлайн-покупок в России — на период с 19:00 до 22:00 приходится 39% всех заказов. Днем, с 11:00 до 19:00, товары приобретают 33% респондентов, утром — 13%. При э...

Россияне все чаще покупают украшения на маркетплейсах

Интерес россиян к покупке ювелирных изделий на маркетплейсах продолжает расти. По данным компании "Алькор", за первые четыре месяца 2025 года доля продаж украшений на этих площадках достигла 63% в стоимостн...

Продажи автозапчастей на маркетплейсах выросли вдвое

Рынок автозапчастей на российских маркетплейсах демонстрирует резкий рост. По данным JVO Студии, в апреле–мае 2025 года продажи в этой категории на Wildberries выросли почти в 2 раза по сравнению с аналогич...

Wildberries обяжет новых продавцов открывать счета в собственном банке

С 30 июня 2025 года Wildberries будет требовать от новых продавцов в обязательном порядке открывать расчётные счета в Вайлдберриз Банке. Изменения зафиксированы в обновлённой оферте маркетплейса. По ...

Маркетплейсы и логистика обеспечили 10 млрд сделок в 2024 году

В 2024 году платформенная экономика обеспечила дополнительное производство товаров и услуг на 6,3 трлн руб. Такие данные привел председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шароно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.