Андрей Кривенко ("ВкусВилл"): "Если бы мы вовремя не кинули все ресурсы на развитие интернет-магазина, наше настоящее было бы другим"

Игорь Бахарев

Основатель и совладелец "Вкусвилла" Андрей Кривенко в своём интервью для корпоративного портала рассказал о том, что будет дальше с сетью, как ритейлер пережил пандемию, какие планы на развитие он строит. Публикуем главные заявления бизнесмена.

О пандемии: "ВкусВилл" пострадал сильнее других продуктовых торговых сетей, так как 70% нашего ассортимента - скоропортящаяся продукция. И модель нашей компании строилась на том, что клиенты ходят в магазин в среднем 2-3 раза в неделю, чтобы купить набор свежих продуктов с коротким сроком хранения, съесть их и прийти за новым. Конечно, по нам это сильно ударило, так как мы не можем предложить клиенту молоко со сроком годности две недели.

О решении проблемы карантина: Потребность в свежих продуктах у покупателей никуда не делась. Просто устоявшиеся каналы получения такой продукции их перестали устраивать. Мы в этой ситуации кинули все ресурсы на развитие интернет-магазина "ВкусВилл" и создание быстрой и бесплатной доставки всего ассортимента до квартиры клиента. К началу лета выручка от продаж через онлайн достигла 12%. Расскажи нам об этом в начале года - посмеялись бы или покрутили у виска. И то, что в карантинный период наша доставка выросла в 25 раз, лишь подтверждает заинтересованность клиентов в продукции "ВкусВилл".

О готовности людей к онлайн-закупкам: За карантин клиенты оказались вынуждены воспользоваться сервисом доставки продуктов. И поняли, что это не страшно. В нашем случае это быстро (в течение двух часов), удобно и аккуратно. Оказывается, никто не подкладывает тебе просроченные продукты, никто специально не выбирает помятые бананы. И вот этот клиентский опыт совершенно точно перенесётся в жизнь после карантина. Даже когда можно будет беспрепятственно ходить по магазинам, часть клиентов сознательно перестанет это делать и будет пользоваться доставкой.

Об изменениях в потребительской корзине: Масштабных изменений, думаю, не последует. Но тема здорового питания зазвучит с новой силой. Поэтому мы будем углубляться в ту нишу, которую выбрали при формировании ассортимента.

О европейской экспансии: К открытию в Амстердаме мы готовились задолго до пандемии. Концепция точно такая же, как у российских магазинов, но пока это, конечно, больше похоже на эксперимент. В матрице около 150 товаров. Зато уже есть лояльные покупатели, которые ходят каждый день и дают советы по улучшениям.

О расширении в офлайне: Планов по открытию новых магазинов нет вообще. Пока мы не будем расширяться. Около 60 магазинов закрыто. Примерно треть из них - навсегда, остальные заморожены на период. Какая судьба ждёт их, поймём ближе к октябрю.

О развитии проекта "ВкусВиллАйс": Как нам кажется, на базе "ВкусВиллАйс" может появиться какой-то новый популярный сервис, потому что гипотезу мы протестировали и увидели её востребованность среди клиентов. Значит, будем развивать.


Материал по теме

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Материал по теме

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.