Аналитики зафиксировали снижение спроса на дачные товары в онлайне

Игорь Бахарев

В этом году окончание дачного сезона не вызвало ажиотажного спроса на товары и технику для дачи: если годом ранее популярность данной категории выросла на 91%, то в сентябре 2023 года – только на 5%. Такие данные содержатся в отчёте онлайн-гипермаркета товаров для дома, дачи, строительства и ремонта ВсеИнструменты.ру. 

По данным аналитиков компании, средний чек на покупку товаров для дачи по России вырос на 8% по сравнению с 2022 годом. Самый большой рост среднего чека зафиксирован в Челябинске (+24%), Воронеже (+14%) и Нижнем Новгороде (+10%). Средний чек на покупку товаров данной категории уменьшился в Перми (-6%), Ростове-на-Дону (-19%) и Омске (-36%).

В сентябре 2023 года продажи товаров из категории все для сада выросли только на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Осенью 2022 года популярность таких товаров по стране была на 91% выше по сравнению с 2021 годом. В этом году среди регионов повышенный спрос отмечается в Омске (+86%), Краснодаре (+72%), Челябинске (+25%), Волгограде (+15%) и Воронеже (+15%). В топ покупаемых товаров данной категории вошли липкие ленты от мух, газонные решетки, штыковые лопаты, электрические пилы и бензиновые триммеры. 

"‎Причины такого покупательского поведения могут быть связаны с уменьшением количества дачников год к году, исходя из данных Росстата. Также снижение спроса можно объяснить также тем, что многие садоводы активно закупались и планировали покупку дачной техники и расходников в начале сезона, поэтому в конце лета востребованность в такой продукции уменьшилась, хотя в отдельных регионах и категориях товаров для дачи и сада отмечался достаточно высокий спрос", –  говорит руководитель пресс-службы ВсеИнструменты.ру Сергей Денисенко. 

Дачники больше заинтересованы в этом году в обустройстве мест для отдыха на участке. Например, в сентябре 2023 года россияне стали больше на 176% интересоваться приобретением садовых фонтанов, а также бассейнов (+18%). В этом году россияне активнее интересуются покупкой товаров для готовки на огне (+74%). Среди регионов наибольший рост спроса зафиксирован в Перми (+264%), Екатеринбурге (+247%), Самаре (+224%), Нижнем Новгороде (+200%) и Омске (+143%). В топ покупаемых товаров данной категории вошли: ольховая щепа для копчения, щетки для чистки гриля и разборные мангалы. 

В целом продажи товаров для отдыха в саду по России выросли на 13%. В топ покупаемых товаров данной категории вошли липкие ленты от мух, домики-ловушки от тараканов, противомоскитные сетки и электрические мухобойки.

Спрос вырос на лестницы (+41%), газонокосилки (+39%), бензоинструмент (+28%). Продажи садового инструмента по России выросли только на 20%. Среди регионов в сентябре 2023 года наибольший рост спроса зафиксирован в Омске (+132%), Краснодаре (+109%), Челябинске (+54%) и Самаре (+51%). В топ покупаемых товаров данной категории вошли газонные решетки,  штыковые лопаты, топоры и ведра.

В 2023 году продажи насосов по России снизились на 9%, а парников и теплиц – на 14%.

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.