Аналитики зафиксировали снижение спроса на дачные товары в онлайне

Игорь Бахарев

В этом году окончание дачного сезона не вызвало ажиотажного спроса на товары и технику для дачи: если годом ранее популярность данной категории выросла на 91%, то в сентябре 2023 года – только на 5%. Такие данные содержатся в отчёте онлайн-гипермаркета товаров для дома, дачи, строительства и ремонта ВсеИнструменты.ру. 

По данным аналитиков компании, средний чек на покупку товаров для дачи по России вырос на 8% по сравнению с 2022 годом. Самый большой рост среднего чека зафиксирован в Челябинске (+24%), Воронеже (+14%) и Нижнем Новгороде (+10%). Средний чек на покупку товаров данной категории уменьшился в Перми (-6%), Ростове-на-Дону (-19%) и Омске (-36%).

В сентябре 2023 года продажи товаров из категории все для сада выросли только на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Осенью 2022 года популярность таких товаров по стране была на 91% выше по сравнению с 2021 годом. В этом году среди регионов повышенный спрос отмечается в Омске (+86%), Краснодаре (+72%), Челябинске (+25%), Волгограде (+15%) и Воронеже (+15%). В топ покупаемых товаров данной категории вошли липкие ленты от мух, газонные решетки, штыковые лопаты, электрические пилы и бензиновые триммеры. 

"‎Причины такого покупательского поведения могут быть связаны с уменьшением количества дачников год к году, исходя из данных Росстата. Также снижение спроса можно объяснить также тем, что многие садоводы активно закупались и планировали покупку дачной техники и расходников в начале сезона, поэтому в конце лета востребованность в такой продукции уменьшилась, хотя в отдельных регионах и категориях товаров для дачи и сада отмечался достаточно высокий спрос", –  говорит руководитель пресс-службы ВсеИнструменты.ру Сергей Денисенко. 

Дачники больше заинтересованы в этом году в обустройстве мест для отдыха на участке. Например, в сентябре 2023 года россияне стали больше на 176% интересоваться приобретением садовых фонтанов, а также бассейнов (+18%). В этом году россияне активнее интересуются покупкой товаров для готовки на огне (+74%). Среди регионов наибольший рост спроса зафиксирован в Перми (+264%), Екатеринбурге (+247%), Самаре (+224%), Нижнем Новгороде (+200%) и Омске (+143%). В топ покупаемых товаров данной категории вошли: ольховая щепа для копчения, щетки для чистки гриля и разборные мангалы. 

В целом продажи товаров для отдыха в саду по России выросли на 13%. В топ покупаемых товаров данной категории вошли липкие ленты от мух, домики-ловушки от тараканов, противомоскитные сетки и электрические мухобойки.

Спрос вырос на лестницы (+41%), газонокосилки (+39%), бензоинструмент (+28%). Продажи садового инструмента по России выросли только на 20%. Среди регионов в сентябре 2023 года наибольший рост спроса зафиксирован в Омске (+132%), Краснодаре (+109%), Челябинске (+54%) и Самаре (+51%). В топ покупаемых товаров данной категории вошли газонные решетки,  штыковые лопаты, топоры и ведра.

В 2023 году продажи насосов по России снизились на 9%, а парников и теплиц – на 14%.

Материал по теме

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.