Аналитики НАФИ о новых трендах в цифровом потреблении россиян

Игорь Бахарев
Согласно исследованию НАФИ и "Ингосстрах", подавляющее большинство россиян активно используют сайты и приложения для онлайн-покупок. При этом большинство за последние 3 года стали делать это чаще.

Наиболее востребованными онлайн-сервисами на данный момент являются:
  • Сфера развлечений: 88% россиян пользуются мобильными приложениями и интернет-сервисами для игр, просмотра видео, фильмов, сериалов, прослушивания подкастов или музыки.
  • Шопинг: 86% россиян используют сайты и приложения для совершения онлайн-покупок.
  • Финансы: 84% россиян используют цифровые сервисы для взаимоотношения с банками.
  • Взаимодействие с государственными органами: 83%.
В целом, цифровые инструменты для общения или работы используют более 70% россиян (76% и 72% соответственно), а для здоровья – 65%.

Clip2net_240505210416.png

Примечательно, что доставка еды пока не является такой же востребованной, как другие онлайн-сервисы: ей пользуются всего 59% россиян.

Уровень вовлеченности в онлайн-шопинг вырос преимущественно за счет покупателей одежды и товаров для дома. За последние 12 месяцев 37% россиян стали чаще покупать одежду онлайн, а 36% – товары для дома и интерьера.

Интересно, что россияне, как правило, используют не одно, а несколько приложений для решения задач внутри одной сферы. В сфере финансов и доставки еды в большинстве случаев россияне используют 1 или 2 приложения. А вот в сфере общения, а также онлайн-шопинга – 2-3.

В среднем на смартфонах россиян без учета предустановленных стоит 16 мобильных приложений, которые они скачивали осознанно и хотя бы один раз пользовались.
Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Изменения в курьерской доставке за полгода: зарплаты, удержание кадров и требования к работникам

За последние шесть месяцев отрасль доставки в России претерпела значительные изменения. Рост спроса, конкуренция и новые требования к сотрудникам повлияли на уровень зарплат, методы удержания кадров и требов...

Рынок онлайн-продаж продуктов в России: сервисы доставки обгоняют ритейлеров, маркетплейсы уступают

Рынок онлайн-торговли продуктами питания в России продолжает расти, но его динамика неравномерна. Согласно исследованию Easy Commerce (технологического партнера Okkam), основанному на данных системы ежеднев...

Онлайн-продажи электроники в России снизились

Рынок онлайн-продаж электроники в России демонстрирует спад на фоне роста других категорий. В 2025 году объем продаж гаджетов и бытовой техники через интернет снизился на 5%, а количество заказов — на 6%. Т...

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Почти половина российских компаний (49%) считают сотрудников-миллениалов в возрасте от 28 до 43 лет наиболее комфортными для работы. Такие данные приводит Русская школа управления (РШУ) по итогам опроса 863...

Доля отечественной косметики на "Купере" достигла 43%

Оборот российской косметики на маркетплейсе "Купер" в 2025 году продемонстрировал рост на 35%. Аналитики сервиса отмечают устойчивое изменение структуры спроса в пользу локальных брендов.  Если в 202...

Франция оштрафовала Shein на 150 млн евро за нарушение сбора данных

Французский регулятор в области защиты данных CNIL оштрафовал онлайн-ретейлера Shein на 150 млн евро ($175,61 млн) за несоблюдение правил использования файлов cookie. В компании заявили, что обжалуют это ре...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.