Amazon откажется от Oracle

Игорь Бахарев
После того, как Amazon вышел на рынок поставщика технологий обработки данных, прежние партнеры превратились для компании в конкурентов. Как сообщает CNBC со ссылкой на осведомленные источники, американский ретейлер это отлично понимает, поэтому уже к началу 2020 года планирует полностью перестать использовать системы управления базами данных (СУБД) Oracle.

Amazon начал программу по замещению сторонних СУБД своими ресурсами около пяти лет назад. Сейчас лишь несколько ключевых структур компании работают на Oracle. Впрочем, этого достаточно, чтобы для завершения миграции потребовалось еще от 14 до 20 месяцев.

Пока проблема Amazon в нестабильности собственной инфраструктуры. Это наглядно продемонстрировала последняя акция Prime Day. Системы компании оказались неспособными справиться с внезапным всплеском трафика. С первых же минут мероприятия пользователи начали жаловаться на то, что они не могут ничего купить. Некоторые не могли даже положить покупку в корзину или попасть на страницу описания товара. А потом сайт и вовсе лег. Посетители попадали на страницу 404.

С другой стороны, Oracle обвиняют в том, что они задерживаются в технологическом развитии. В частности, гендиректор AWS Энди Джесси считает, что Oracle "сильно отстала" в облачных технологиях.

Кроме того, в Amazon отмечают, что СУБД от Oracle очень сложно масштабировать, постоянно приходится вливать туда деньги, чтобы соответствовать растущим объемам работы компании. Недавно председатель правления Oracle Ларри Эллисон официально рассказал, что ретейлер выплатил его компании очередные $50 млн на закупу баз данных и других технологий.

Переход на собственное ПО – тренд последнего времени для гигантов eCommerce. Так, недавно немецкая сеть супермаркетов Lidl объявила о приостановке работы над eCommerce-системой "Элвис", которую сеть разрабатывала совместно с SAP

Проект был запущен в 2011 году. Ожидания от него были высокими, руководители Lidl говорили о «самом крупном процессе трансформации в истории компании». Прошло семь лет, все это время разработка "пожирала" сотни миллионов евро, в основном за счет расходов, связанных с ИТ-консультантами и оплатой лицензий. По оценкам экспертов отрасли, в проект было вложено около 500 млн евро инвестиций. 
Материал по теме

Amazon тестирует ИИ-агента для покупок на сторонних сайтах

Материал по теме

Amazon предложил купить TikTok перед угрозой запрета в США

Материал по теме

Amazon закрывает Inspire: что это значит для продавцов на платформе?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.