Политика Amazon в отношении отзывов напомнила пользователям о «Большом брате»

Игорь Бахарев

На сайте change.org появилась петиция по поводу политики учета отзыва о книгах компанией Amazon, автором которой является писатель Джас Уорд (Jas Ward), сообщает The Guardian. К 14:50 пятницы 10 июля за отмену данной практики Amazon собрано почти 11 478 подписей.

«Если вы каким-либо образом взаимодействуете с автором онлайн (например, в социальных сетях), Amazon может решить, что вы с ним «друзья» и не позволит писать обзоры о его новых книгах», – предупреждает The Guardian.

Данная политика направлена, по всей видимости, на исключение людей, оставляющих положительные отзывы, по дружбе, но используемый алгоритм также отсеивает и тех, кто просто контактирует с любимыми авторами в соцсетях.

В своем открытом письме Уорд написал, что использование социальных сетей очень важно как для писателей, так и для читателей, которые просматривают страницы и профили авторов, и ставят лайки.

«В конце концов, они просто фанаты, которые хотят знать о текущих новостях и релизах автора, и над чем он работает. Ваша нынешняя несправедливая практика не позволяет читателю оставить честный и искренний отзыв и приносит больше вреда, нежели помогает».

Еще один автор Айми Сантьяго (Imy Santiago), чей пост в блоге и подтолкнул к написанию петиции, сообщила, что ей было отказано в возможности написать отзыв о книге, которую она только что прочитала, так как по сведениям клиентской службы Amazon, ее аккаунт четко говорит о том, что она знакома с автором. Однако, автор утверждает, что с писателем она контактировала только онлайн и лично с ним не знакома.

Сантьяго пишет: «Это – цензура в высшей степени. За последний год я контактировала с парой сотен авторов, начиная от мероприятий и заканчивая простой подпиской. Авторы и писатели взаимодействуют во время совместных семинаров. Но это не означает, что я лично всех знаю».

На обоих сайтах Amazon.com и Amazon.co.uk в рекомендациях к отзывам есть предупреждение о том, что: «члены семьи, близкие друзья автора, группы или компании продающей на Amazon не могут оставлять отзывы к их продуктам».

Сантьяго задалась вопросом, что же именно входит в понятие «друзей» по мнению Amazon, на что ретейлер ей ответил: «В виду того, что наш бизнес носит проприетарный характер, мы не предоставляем подробную информацию о том, как мы определяем связь между аккаунтами», за что Сантьяго в своем блоге окрестила Amazon «Большим братом».

Материал по теме

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Материал по теме

Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами

Материал по теме

Amazon запускает автономного ИИ-агента для электронной коммерции

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Guess усиливает онлайн-продажи в России

Американский бренд Guess расширил цифровое присутствие в России и запустил официальный интернет-магазин guess.ru. Онлайн-площадка получила расширенный ассортимент. На сайте доступны модели из актуальных кол...

Онлайн-ритейлерам в России напомнили о рисках при продаже запрещенных игр

Онлайн-магазины в России могут столкнуться с серьезными рисками из-за продажи игр украинской студии GSC Game World, деятельность которой признана нежелательной в России. Как рассказала юрист Елена Браун, по...

Мегамаркет и СДЭК объявили о стратегическом партнерстве

Мегамаркет и логистическая компания СДЭК заключили стратегическое партнёрство, направленное на развитие логистической инфраструктуры для продавцов и покупателей по всей стране. Первым этапом сотрудничества ...

Как маркетплейсы превращают ПВЗ в медиа-сети: Ozon и Wildberries запускают новые рекламные инструменты

Крупные маркетплейсы продолжают превращать пункты выдачи заказов в собственные медиа-платформы. Пока Ozon ставит рекламные планшеты в ПВЗ, Wildberries делает следующий шаг - связывает офлайн-просмотры с онла...

JD Cross-Border расширяет глобальную торговлю и делает ставку на европейские бренды

JD Cross-Border (подразделение JD.com, отвечающее за импортную электронную торговлю) объявило о масштабном обновлении программы National Pavilion. В 2026 году компания планирует запустить 50 новых онлайн-ма...

Lamoda запустила мобильное приложение для селлеров

Lamoda представила мобильное приложение для партнеров-продавцов, работающих на маркетплейсе. Оно позволяет управлять заказами, отгрузками и логистикой напрямую со смартфона. Новое приложение уже доступно в Goog...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.