АКИТ: рынок онлайн-торговли ждёт волна банкротств

Игорь Бахарев

Крупнейшие онлайн-ритейлеры России были вынуждены попросить правительство продлить срок моратория на банкротство до 1 марта 2023 года. Как пишет в письме на имя Михаил Мишустина президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, если это не сделать, рынок ждёт волна банкротств. Текущий мораторий истекает в октябре 2022 года, потом у предприятий отрасли начнутся проблемы. 

Уход из России крупных иностранных компаний истощил ассортимент магазинов. Поставки импортных товаров в марте рухнули на 50%, и восстановление идет с трудом: на конец августа спад составлял 35%. Параллельный импорт, по данным Минпромторга, позволяет завозить в страну товаров на $2-2,5 млрд в месяц - то есть лишь 8% довоенных поставок, достигавших $32 млрд ежемесячно. 

Потребительский спрос падает на фоне высокой инфляции, в из-за нарушения логистических цепочек товар дорожают. По всей стране уже закрылись "десятки тысяч" торговых точек, которые понесли дополнительные убытки из-за досрочного прекращения аренды. 

Глава ритейлера "Связной" Алексей Вуколов направил вице-премьеру, министру промышленности и торговли Денису Мантурову собственное письмо, в котором рассказывает, что после введения санкций ассортимент компании сократился, в том числе в связи с отказом в поставках продукции Apple и Samsung, составлявшей более половины от продаваемых товаров в сети. Нарушены цепочки поставок товаров китайских производителей, из-за чего производство и вывоз произведенных в КНР товаров для сезона 2022 года многие поставщики отложили на неопределенный срок. 

В связи с переориентацией потребительского спроса на товары первой необходимости и снижением продаж смартфонов выручка ООО "Сеть Связной" сократилась на 50%. При этом условия договоров аренды с крупными торговыми центрами "кабальны" и при досрочном прекращении отношений по инициативе арендатора приводят к дополнительным убыткам, пожаловался "Связной".

Юристы считают, что продлевать мораторий нужно только для самых пострадавших в нынешний кризис отраслей. Глава проектов консалтинговой группы РКТ Денис Данилов подчеркнул, что продление меры может отрицательно сказаться на компаниях, не получающих оплату от должников.

Материал по теме

Сбербанк инициирует банкротство интернет-магазина Плеер.ру

Материал по теме

Какие eCommerce-площадки могут исчезнуть за год: прогноз S&P Global и RapidRatings

Материал по теме

Старикам тут место: уважаемые британские ритейлеры уходят в онлайн из-за пандемии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.