АКИТ: оборот внутренней интернет-торговли в России в начале 2021 года вырос на 49%

Игорь Бахарев

В январе 2021 года покупатели российских интернет-магазинов оформили заказов в общей сложности на 211 816 млн рублей. Как рассказывает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), это на 49% больше, чем год назад (январь 2020 г.- 142 434 млн рублей).

Самым быстрорастущим сегментом стала категория мебель и товары для дома (+246%). Большой интерес россияне также показали к товарам для творчества (+158%), товарам для детей (+140%), товарам для красоты и здоровья (+68%), По сравнению с январем 2020 г. "ушли в минус" книги (-21%), одежда и обувь (-12%), а также садовая техника и инвентарь (-7%).

По мнению президента АКИТ Артема Соколова, январь в этом году не стал месяцем затишья для магазинов интернет-торговли, как это бывает обычно.

"В 2021 мы снова видим устойчивый рост рынка eСommerce в стране. Это подтверждают и общие итоги месяца, и объемы покупок в дни распродаж. Всего за три дня акции "Киберпонедельник" россияне сделали заказов на 27,2 млрд рублей, что почти в пять раз больше, чем год назад (5,6 млрд в 2020 г.). Кроме увеличения числа покупок онлайн продолжаются и другие прошлогодние тренды: россияне охотно инвестируют в домашний уют, приобретают товары, которые могут облегчить и скрасить домашнее времяпрепровождение, и также заботятся о своем здоровье", - говорит он.

В Wildberries отмечают бурный рост продаж спортивной одежды в январе. Россияне, считают в компании, начали активно готовиться к наступлению лета и приводить себя в форму, продажи спорттоваров выросли. Важным драйвером рынка можно считать холодную зиму: более чем в 4 раза увеличились продажи продуктов питания, в том числе и детского питания, так как россияне больше времени проводили дома. 

"Одним из драйверов январской активности на Ozon, как ни странно, был Новый год. Многие клиенты докупали подарки на маркетплейсе с быстрой доставкой, чтобы успеть вручить их в первую неделю января", - рассказывает директор по взаимодействию с органами государственной власти Ozon Дмитрий Русаков. Это подтверждает рост отдельных "подарочных" категорий товаров - сладостей, парфюмерии, электроники и мелкой бытовой техники. 

В "Ситилинк" и в Холодильник.ру отмечают большую популярность товаров из категорий "умный дом", а также снегоуборочной и садовой техники. 

Глава НАДТ Александр Иванов согласен с тем, что в этом году январь не стал традиционным "мёртвым сезоном" для ритейла. Коронавирусные ограничения и холодная зима сделали своё дело, рынок рос. Однако эксперт не согласен с оценкой АКИТ. Иванов считает, что рост был гораздо более скромный.

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.