48% российских компаний используют маркетплейсы: аналитика

Игорь Бахарев

С собственным или сторонним маркетплейсом сегодня работает каждая вторая российская компания. Об этом свидетельствуют результаты исследования CRM-платформы НОТА МОДУС (Холдинг Т1), посвященного ключевым трендам во взаимодействии российских компаний с клиентами.

Последние два года пользователи стали использовать маркетплейсы в качестве поисковика. Так, люди в возрасте от 25 лет выбирают товары сразу на онлайн-площадках, не обращаясь с запросами к профильным интернет-магазинам и популярным поисковикам. Ещё один тренд в потребительском поведении - снижение среднего чека при росте частоты заказов. Это отмечают 30% опрошенных компаний. По мнению некоторых респондентов, развитие маркетплейсов, а также быстрая и простая доставка сняла необходимость запасаться товарами заблаговременно.

Проникновение маркетплейсов в жизнь потребителя стимулирует интерес к интернет-площадкам как каналу сбыта со стороны бизнеса. 48% компаний отметили, что взаимодействуют со сторонними маркетплейсами или имеют собственный. Интернет-магазины есть у 30% опрошенных.

Хотя наиболее активны в этом направлении B2C-компании, B2B-сектор также наращивает работу с маркетплейсами. Среди преимуществ такого формата - удобный поиск поставщиков, надежность и широкий выбор ассортимента. Для розничной торговли еще один стимул для работы с маркетплейсами - омниканальность: ритейлеры склонны работать с экосистемами маркетплейсов для поддержания лояльности.

"Компании - участники исследования НОТА МОДУС отмечают, что огромный вклад в рост онлайн-продаж вносят именно маркетплейсы. Без сомнений, они играют значительную роль в жизни потребителя, в том числе корпоративного. Поэтому этот канал сбыта несёт большой потенциал для развития бизнеса и разработки омниканальных решений. В частности, мы видим запрос на дальнейшее расширение функциональности CRM-систем, которые помогают автоматизировать и оптимизировать взаимодействие с клиентами на маркетплейсах", - прокомментировал заместитель генерального директора по развитию бизнеса российского вендора НОТА (Холдинг Т1) Антон Спирин.


Материал по теме

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Материал по теме

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Материал по теме

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.