Кейс от ведущего производителя трикотажа в Белоруссии: выход на российский онлайн-рынок

Игорь Бахарев
Компания SERGE, основанная в 1996 году в Минске, сегодня считается ведущим производителем трикотажа и нижнего белья в Республике Беларусь. Она успешно ведет продажи через 270 магазинов в 10 странах мира. У компании есть собственная дизайн-студия и производственные цеха, оснащенные оборудованием мирового класса. Работа предприятия в оффлайне выстроена хорошо, но клиенты не раз писали и говорили, что хотели бы покупать белье и одежду SERGE еще и онлайн. Поэтому компания решила начать освоение интернет-пространства. И начать его с России.

Цель проекта

Создать интернет-магазин с интуитивно-понятной структурой и интерфейсом — вот что стало главной целью проекта. В каталоге нужно было представить широкий спектр товаров, включающий в себя полный размерный ряд всех моделей — с учетом роста и разнообразия цветовых решений. К тому же покупателям должно было быть удобно оплачивать и получать заказы, вне зависимости от того, в каком городе России они живут. Данные цели нашли свою реализацию на сайте http://serge-fashion.ru/. serge-0 Платформу 1С-Битрикс для реализации проекта компания выбрала из-за ее надежности и удобства работы с интерфейсом системы. Свою роль также сыграло и то, что корпоративный сайт SERGE тоже был разработан на «1С-Битрикс: Управление сайтом». Татьяна Зуйкова, руководитель TZ-Studio, включает в определение надежности не только постоянную работу вендора над производительностью и отказоустойчивостью. Но и поиск новых уязвимостей, борьбу с взломами и вирусами, а также улучшение защиты от несанкционированного доступа. zuikova«Не могу сказать , что фанатично верю в ФСТЭК (Федеральную службу по техническому и экспортному контролю). Но меры, которые «1С-Битрикс» принимает, я считаю разумными и доверяю им. Когда разработчик может довериться бизнес-партнеру и не думать над защитой сайта — это много значит», — говорит Зуйкова. Еще одной причиной выбора стало то, что функционал платформы позволяет интегрировать интернет-магазин с неограниченным числом служб доставки и платежных систем. А также задействовать уже настроенные платежные системы, например ASSIST. И, наконец, для SERGE было важно, что интеграция решения с «1С» дает возможность без всяких сложностей настроить двусторонний обмен данными и оптимизировать ежедневную работу интернет-магазина с товарным ассортиментом и заказами.

Особенности проекта

Разработка проекта началась в декабре 2013, а закончилась в мае 2014. «Было сложно начать. С обеих сторон было лишь общее представление о том, каким должен быть магазин белья и одежды. К тому же, заказчик долго адаптировал к работе в онлайне некоторые важные бизнес-процессы, например, формирование номенклатуры товаров на сайте», — рассказывает Татьяна. Была неясна и структура информации в учетной системе, и то, как ее распознает платформа. Потому что это была не типовая «1С», а, скорее, система на языке «1С», созданная под потребности заказчика одной белорусской командой. Но, несмотря на сложности, команда TZ-Studio сделала прототип магазина и провела первую выгрузку из «1С». Ее результаты стали настоящим праздником, маленькой победой. Но до большой победы было еще далеко. «Мы получили много сюрпризов, связанных с выводом размеров, цветов и работой «Корзины». Но благодаря терпению и оптимизму разработчиков «1С», а также профессионализму службы поддержки «1С-Битрикс», специалисты которой трудились, не покладая рук, мы, в итоге, решили все вопросы и получили уникальный сервис обмена «1С» с интернет-магазином», — говорит Зуйкова. На сайте работает оплата карточками, которая проходит через мультибанковскую систему платежей ASSIST, что по мнению создателей проекта, наиболее надежно и безопасно, так как расчеты полностью соответствуют законодательству РФ и проводятся в соответствии с правилами международных платежных систем (VISA, Europay). Стоимость доставки в РФ силами курьерских служб рассчитывается на сайте магазина автоматически и суммируется со стоимостью заказа, как и транспортная наценка за доставку товаров в Россию со склада готовой продукции в Минске. Помимо этого, был учтены потребности повторных клиентов, которым мы облегчили заполнение полей заказа - функция "Профиль" автоматически сохраняет и подставляет введенную при прошлых заказах информацию. serge-4 Статус заказа покупатели всегда могут уточнить в личном кабинете («Принят», «Сформирован на складе в Минске», «Передан в транспортную компанию в Москве», «Доставлен»), что тоже, безусловно, удобно. Также удалось наладить обмен данными с «1С» по реальным остаткам товаров. И это важно для SERGE, так как продажи оффлайн-магазинов и интернет-магазина идут с общего склада компании. Благодаря проделанной работе, из «1С» в интернет-магазин поступает вся актуальная информация о товарах, их ценах и остатках в рамках заказов, а из магазина в «1С» идут данные по статусам заказов, платежным системам, покупателям и т.д. На практике это значит, что у сотрудников интернет-магазина всегда есть точная информация о том, что осталось на складе, а что уже продано, как и когда лучше комплектовать заказы. А перед глазами покупателей — всегда актуальный список белья и одежды для сна. Огромный каталог товаров SERGE делится на основные разделы и подразделы. Но настроить это было не так просто, как кажется. «В учетной системе магазина иное деление, и выявить, например, женская это майка или мужская, изначально можно было лишь по набору цифр в коде товара. Но разработчики «1С» сформировали такой файл для обмена, чтобы «1С-Битрикс: Управление сайтом» «увидела» все разделы и подразделы. В результате товары на сайте стали четко классифицироваться в разделах: «Для мужчин», «Для женщин» и подразделах: «Трусы», «Бюстье», «Одежда для сна» и т.д.», — рассказывает Татьяна. serge-1 Список товаров в магазине тоже сделан максимально удобно, благодаря обновленному модулю интернет-магазина в «1С-Битрикс: Управление сайтом 14.5». Покупатель быстро листает каталог, видит всю информацию, тут же может выбрать нужный размер, цвет и сделать заказ. Часто покупка совершается прямо из списка товаров, что очень удобно для тех, кто уже знаком с продукцией. Для тех, кто предпочитает сразу смотреть намеченные вещи, на сайте есть фильтр. С его помощью белье и трикотаж можно отобрать по размеру и цвету. Цвета изделий — это фотографии реальных образцов ткани. Поэтому посетитель может четко представить как будет выглядеть изделие и делает осознанный выбор. Кстати, такой фильтр появился после разработки «1С-Битрикс» нового модуля — «Highload-блоки». serge-5 «Highload-блоки» очень упрощают работу при создании сложных товарных позиций со множеством размеров и цветов», – отмечает Зуйкова. В сайт также интегрированы маркетинговые инструменты, стимулирующие спрос. Так, пользователи, подписанные на новинки SERGE, получают автоматическую рассылку с сайта о поступлении новых моделей и о проходящих акциях. В будущем компания планирует организовать маркетинговые акции, ввести подарочные сертификаты и наборы товаров. Тем более, что инструменты платформы легко позволяют это сделать.

Планы развития

zuikova«Мы пока не переводили сайт «на композит». Когда проект начался, технологию композитного сайта еще не заявляли. К тому же, пока мы не ощутили неподъемной нагрузки. Но не исключено, что мы дойдем и до «композита», так как очень внимательно следим за новыми разработками «1С-Битрикс»», — говорит Зуйкова. Также в SERGE намерены организовать на сайте специальный раздел для дилеров, «закрывающий» вопросы оптовой торговли с юридическими лицами. Но это планы на дальнюю перспективу.
Материал по теме

ФАС вынесла предупреждение Wildberries за нарушение антимонопольного законодательства

Материал по теме

Яндекс: в России растет интерес к премиальным брендам одежды и обуви

Материал по теме

Мобильное приложение "Зоозавр": рост на 50% и 350 000 активных пользователей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Аптечная сеть 36,6" запустила экспресс-доставку безрецептурных лекарств

ГК "Аптечная сеть 36,6" совместно с сервисом Яндекс Доставка запустили опцию экспресс-доставки безрецептурных лекарств и медицинских товаров из сетей "36,6", "Горздрав" и "Калина фарм". Теперь покупатели см...

ФАС вынесла предупреждение Wildberries за нарушение антимонопольного законодательства

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение Wildberries в связи с выявленными признаками нарушения антимонопольного законодательства. В течение 2022-2023 года ФАС получила многочисленные...

CDEK.Shopping зафиксировал рост заявок на выкуп товаров из-за границы

Сервис для заказа товаров популярных брендов из-за рубежа CDEK.Shopping проанализировал спрос своих клиентов на услугу «Заявка на выкуп». За год количество заказов выросло в 13 раз, оборот за 2023 год превы...

Яндекс: в России растет интерес к премиальным брендам одежды и обуви

Пользователи стали больше интересоваться магазинами одежды и обуви высокого ценового сегмента, утверждают в Яндексе. По данным аналитиков Яндекс Рекламы, в 2023 году доля поисковых запросов о премиальных и ...

Мобильное приложение "Зоозавр": рост на 50% и 350 000 активных пользователей

За два года с момента запуска мобильное приложение "Зоозавр" стало одним из важнейших каналов продаж сети магазинов товаров для животных. За год объем товарооборота мобильного приложения вырос более чем на 50%,...

Ozon продемонстрировал впечатляющий рост в 2023 году

Ozon опубликовал предварительные операционные результаты за 2023 год, которые свидетельствуют о значительном росте компании. Оборот от продаж (GMV), включая услуги, увеличился на 110% год к году, превысив п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.