Кейс от ведущего производителя трикотажа в Белоруссии: выход на российский онлайн-рынок
Игорь Бахарев
Цель проекта
Создать интернет-магазин с интуитивно-понятной структурой и интерфейсом — вот что стало главной целью проекта. В каталоге нужно было представить широкий спектр товаров, включающий в себя полный размерный ряд всех моделей — с учетом роста и разнообразия цветовых решений. К тому же покупателям должно было быть удобно оплачивать и получать заказы, вне зависимости от того, в каком городе России они живут. Данные цели нашли свою реализацию на сайтеОсобенности проекта
Разработка проекта началась в декабре 2013, а закончилась в мае 2014. «Было сложно начать. С обеих сторон было лишь общее представление о том, каким должен быть магазин белья и одежды. К тому же, заказчик долго адаптировал к работе в онлайне некоторые важные бизнес-процессы, например, формирование номенклатуры товаров на сайте», — рассказывает Татьяна. Была неясна и структура информации в учетной системе, и то, как ее распознает платформа. Потому что это была не типовая «1С», а, скорее, система на языке «1С», созданная под потребности заказчика одной белорусской командой. Но, несмотря на сложности, команда TZ-Studio сделала прототип магазина и провела первую выгрузку из «1С». Ее результаты стали настоящим праздником, маленькой победой. Но до большой победы было еще далеко. «Мы получили много сюрпризов, связанных с выводом размеров, цветов и работой «Корзины». Но благодаря терпению и оптимизму разработчиков «1С», а также профессионализму службы поддержки «1С-Битрикс», специалисты которой трудились, не покладая рук, мы, в итоге, решили все вопросы и получили уникальный сервис обмена «1С» с интернет-магазином», — говорит Зуйкова. На сайте работает оплата карточками, которая проходит через мультибанковскую систему платежей ASSIST, что по мнению создателей проекта, наиболее надежно и безопасно, так как расчеты полностью соответствуют законодательству РФ и проводятся в соответствии с правилами международных платежных систем (VISA, Europay). Стоимость доставки в РФ силами курьерских служб рассчитывается на сайте магазина автоматически и суммируется со стоимостью заказа, как и транспортная наценка за доставку товаров в Россию со склада готовой продукции в Минске. Помимо этого, был учтены потребности повторных клиентов, которым мы облегчили заполнение полей заказа - функция "Профиль" автоматически сохраняет и подставляет введенную при прошлых заказах информацию. Статус заказа покупатели всегда могут уточнить в личном кабинете («Принят», «Сформирован на складе в Минске», «Передан в транспортную компанию в Москве», «Доставлен»), что тоже, безусловно, удобно. Также удалось наладить обмен данными с «1С» по реальным остаткам товаров. И это важно для SERGE, так как продажи оффлайн-магазинов и интернет-магазина идут с общего склада компании. Благодаря проделанной работе, из «1С» в интернет-магазин поступает вся актуальная информация о товарах, их ценах и остатках в рамках заказов, а из магазина в «1С» идут данные по статусам заказов, платежным системам, покупателям и т.д. На практике это значит, что у сотрудников интернет-магазина всегда есть точная информация о том, что осталось на складе, а что уже продано, как и когда лучше комплектовать заказы. А перед глазами покупателей — всегда актуальный список белья и одежды для сна. Огромный каталог товаров SERGE делится на основные разделы и подразделы. Но настроить это было не так просто, как кажется. «В учетной системе магазина иное деление, и выявить, например, женская это майка или мужская, изначально можно было лишь по набору цифр в коде товара. Но разработчики «1С» сформировали такой файл для обмена, чтобы «1С-Битрикс: Управление сайтом» «увидела» все разделы и подразделы. В результате товары на сайте стали четко классифицироваться в разделах: «Для мужчин», «Для женщин» и подразделах: «Трусы», «Бюстье», «Одежда для сна» и т.д.», — рассказывает Татьяна. Список товаров в магазине тоже сделан максимально удобно, благодаря обновленному модулю интернет-магазина в «1С-Битрикс: Управление сайтом 14.5». Покупатель быстро листает каталог, видит всю информацию, тут же может выбрать нужный размер, цвет и сделать заказ. Часто покупка совершается прямо из списка товаров, что очень удобно для тех, кто уже знаком с продукцией. Для тех, кто предпочитает сразу смотреть намеченные вещи, на сайте есть фильтр. С его помощью белье и трикотаж можно отобрать по размеру и цвету. Цвета изделий — это фотографии реальных образцов ткани. Поэтому посетитель может четко представить как будет выглядеть изделие и делает осознанный выбор. Кстати, такой фильтр появился после разработки «1С-Битрикс» нового модуля — «Highload-блоки». «Highload-блоки» очень упрощают работу при создании сложных товарных позиций со множеством размеров и цветов», – отмечает Зуйкова. В сайт также интегрированы маркетинговые инструменты, стимулирующие спрос. Так, пользователи, подписанные наПланы развития
«Мы пока не переводили сайт «на композит». Когда проект начался, технологию композитного сайта еще не заявляли. К тому же, пока мы не ощутили неподъемной нагрузки. Но не исключено, что мы дойдем и до «композита», так как очень внимательно следим за новыми разработками «1С-Битрикс»», — говорит Зуйкова. Также в SERGE намерены организовать на сайте специальный раздел для дилеров, «закрывающий» вопросы оптовой торговли с юридическими лицами. Но это планы на дальнюю перспективу.Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте