Кейс от ведущего производителя трикотажа в Белоруссии: выход на российский онлайн-рынок

Игорь Бахарев
Компания SERGE, основанная в 1996 году в Минске, сегодня считается ведущим производителем трикотажа и нижнего белья в Республике Беларусь. Она успешно ведет продажи через 270 магазинов в 10 странах мира. У компании есть собственная дизайн-студия и производственные цеха, оснащенные оборудованием мирового класса. Работа предприятия в оффлайне выстроена хорошо, но клиенты не раз писали и говорили, что хотели бы покупать белье и одежду SERGE еще и онлайн. Поэтому компания решила начать освоение интернет-пространства. И начать его с России.

Цель проекта

Создать интернет-магазин с интуитивно-понятной структурой и интерфейсом — вот что стало главной целью проекта. В каталоге нужно было представить широкий спектр товаров, включающий в себя полный размерный ряд всех моделей — с учетом роста и разнообразия цветовых решений. К тому же покупателям должно было быть удобно оплачивать и получать заказы, вне зависимости от того, в каком городе России они живут. Данные цели нашли свою реализацию на сайте http://serge-fashion.ru/. serge-0 Платформу 1С-Битрикс для реализации проекта компания выбрала из-за ее надежности и удобства работы с интерфейсом системы. Свою роль также сыграло и то, что корпоративный сайт SERGE тоже был разработан на «1С-Битрикс: Управление сайтом». Татьяна Зуйкова, руководитель TZ-Studio, включает в определение надежности не только постоянную работу вендора над производительностью и отказоустойчивостью. Но и поиск новых уязвимостей, борьбу с взломами и вирусами, а также улучшение защиты от несанкционированного доступа. zuikova«Не могу сказать , что фанатично верю в ФСТЭК (Федеральную службу по техническому и экспортному контролю). Но меры, которые «1С-Битрикс» принимает, я считаю разумными и доверяю им. Когда разработчик может довериться бизнес-партнеру и не думать над защитой сайта — это много значит», — говорит Зуйкова. Еще одной причиной выбора стало то, что функционал платформы позволяет интегрировать интернет-магазин с неограниченным числом служб доставки и платежных систем. А также задействовать уже настроенные платежные системы, например ASSIST. И, наконец, для SERGE было важно, что интеграция решения с «1С» дает возможность без всяких сложностей настроить двусторонний обмен данными и оптимизировать ежедневную работу интернет-магазина с товарным ассортиментом и заказами.

Особенности проекта

Разработка проекта началась в декабре 2013, а закончилась в мае 2014. «Было сложно начать. С обеих сторон было лишь общее представление о том, каким должен быть магазин белья и одежды. К тому же, заказчик долго адаптировал к работе в онлайне некоторые важные бизнес-процессы, например, формирование номенклатуры товаров на сайте», — рассказывает Татьяна. Была неясна и структура информации в учетной системе, и то, как ее распознает платформа. Потому что это была не типовая «1С», а, скорее, система на языке «1С», созданная под потребности заказчика одной белорусской командой. Но, несмотря на сложности, команда TZ-Studio сделала прототип магазина и провела первую выгрузку из «1С». Ее результаты стали настоящим праздником, маленькой победой. Но до большой победы было еще далеко. «Мы получили много сюрпризов, связанных с выводом размеров, цветов и работой «Корзины». Но благодаря терпению и оптимизму разработчиков «1С», а также профессионализму службы поддержки «1С-Битрикс», специалисты которой трудились, не покладая рук, мы, в итоге, решили все вопросы и получили уникальный сервис обмена «1С» с интернет-магазином», — говорит Зуйкова. На сайте работает оплата карточками, которая проходит через мультибанковскую систему платежей ASSIST, что по мнению создателей проекта, наиболее надежно и безопасно, так как расчеты полностью соответствуют законодательству РФ и проводятся в соответствии с правилами международных платежных систем (VISA, Europay). Стоимость доставки в РФ силами курьерских служб рассчитывается на сайте магазина автоматически и суммируется со стоимостью заказа, как и транспортная наценка за доставку товаров в Россию со склада готовой продукции в Минске. Помимо этого, был учтены потребности повторных клиентов, которым мы облегчили заполнение полей заказа - функция "Профиль" автоматически сохраняет и подставляет введенную при прошлых заказах информацию. serge-4 Статус заказа покупатели всегда могут уточнить в личном кабинете («Принят», «Сформирован на складе в Минске», «Передан в транспортную компанию в Москве», «Доставлен»), что тоже, безусловно, удобно. Также удалось наладить обмен данными с «1С» по реальным остаткам товаров. И это важно для SERGE, так как продажи оффлайн-магазинов и интернет-магазина идут с общего склада компании. Благодаря проделанной работе, из «1С» в интернет-магазин поступает вся актуальная информация о товарах, их ценах и остатках в рамках заказов, а из магазина в «1С» идут данные по статусам заказов, платежным системам, покупателям и т.д. На практике это значит, что у сотрудников интернет-магазина всегда есть точная информация о том, что осталось на складе, а что уже продано, как и когда лучше комплектовать заказы. А перед глазами покупателей — всегда актуальный список белья и одежды для сна. Огромный каталог товаров SERGE делится на основные разделы и подразделы. Но настроить это было не так просто, как кажется. «В учетной системе магазина иное деление, и выявить, например, женская это майка или мужская, изначально можно было лишь по набору цифр в коде товара. Но разработчики «1С» сформировали такой файл для обмена, чтобы «1С-Битрикс: Управление сайтом» «увидела» все разделы и подразделы. В результате товары на сайте стали четко классифицироваться в разделах: «Для мужчин», «Для женщин» и подразделах: «Трусы», «Бюстье», «Одежда для сна» и т.д.», — рассказывает Татьяна. serge-1 Список товаров в магазине тоже сделан максимально удобно, благодаря обновленному модулю интернет-магазина в «1С-Битрикс: Управление сайтом 14.5». Покупатель быстро листает каталог, видит всю информацию, тут же может выбрать нужный размер, цвет и сделать заказ. Часто покупка совершается прямо из списка товаров, что очень удобно для тех, кто уже знаком с продукцией. Для тех, кто предпочитает сразу смотреть намеченные вещи, на сайте есть фильтр. С его помощью белье и трикотаж можно отобрать по размеру и цвету. Цвета изделий — это фотографии реальных образцов ткани. Поэтому посетитель может четко представить как будет выглядеть изделие и делает осознанный выбор. Кстати, такой фильтр появился после разработки «1С-Битрикс» нового модуля — «Highload-блоки». serge-5 «Highload-блоки» очень упрощают работу при создании сложных товарных позиций со множеством размеров и цветов», – отмечает Зуйкова. В сайт также интегрированы маркетинговые инструменты, стимулирующие спрос. Так, пользователи, подписанные на новинки SERGE, получают автоматическую рассылку с сайта о поступлении новых моделей и о проходящих акциях. В будущем компания планирует организовать маркетинговые акции, ввести подарочные сертификаты и наборы товаров. Тем более, что инструменты платформы легко позволяют это сделать.

Планы развития

zuikova«Мы пока не переводили сайт «на композит». Когда проект начался, технологию композитного сайта еще не заявляли. К тому же, пока мы не ощутили неподъемной нагрузки. Но не исключено, что мы дойдем и до «композита», так как очень внимательно следим за новыми разработками «1С-Битрикс»», — говорит Зуйкова. Также в SERGE намерены организовать на сайте специальный раздел для дилеров, «закрывающий» вопросы оптовой торговли с юридическими лицами. Но это планы на дальнюю перспективу.
Материал по теме

Роспотребнадзор напомнил о правах покупателя при несвоевременной доставке товара

Материал по теме

Маркетплейсам пропишут жесткие ограничения

Материал по теме

Минпромторг поддержал идею "российских полок" на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

Как получать больше продаж, не выделяя дополнительный бюджет на рекламу? Один из вариантов — разработать систему предиктивной аналитики, позволяющую предсказать, какой пользователь совершит покупку, и показа...

73% россиян покупают и продают на ресейл-платформах

Аналитики платформы Авито провели исследование и выяснили, что 73% опрошенных россиян готовы покупать товары у частных продавцов на ресейл-платформах, апочти 70% - имеют опыт продажи на подобных площадк...

Роспотребнадзор напомнил о правах покупателя при несвоевременной доставке товара

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю сообщает, что покупатели, в случае задержки товара с маркетплейса, вправе требовать неустойку за каждый день просрочки доставки товара. В ведомство о...

Эксперты ждут роста рынка доставки готовых рационов

Эксперты "Infoline-Аналитики" прогнозируют, что в 2024 году рынок готовых рационов и наборов для приготовления с доставкой вырастет минимум на 10%, достигнув 16 млрд рублей. В 2023 году этот рынок, по данным ан...

Маркетплейсам пропишут жесткие ограничения

В Госдуму внесен очередной законопроект, направленный на регулирование деятельности маркетплейсов. Он предполагает целый ряд жёстких ограничений для площадок, включая запрет на платный возврат товаров, высо...

"Нужно больше золота": как развить B2B-направление и увеличить прибыль интернет-магазина на 20% за полгода

Привлечение новых оптовых клиентов, увеличение прибыли и общего количества заказов — первостепенные задачи B2B-направления любой крупной компании. О том, как достичь поставленных целей, рассказывает руководи...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.