авторизация

Дайджест новостей за октябрь от Яндекс.Маркета

Компания Яндекс.Маркет снова подготовила для вас подборку самых важных новостей из мира электронной коммерции за прошедший месяц.

Компания Яндекс.Маркет снова подготовила для вас подборку самых важных новостей из мира электронной коммерции за прошедший месяц. Подробнее о жизни компании читайте в блоге Яндекс.Маркет на E-pepper.ru.

Кто стал лидером по онлайн-продажам в России за первое полугодие? Что останавливает сограждан от оплаты товаров онлайн? Как Почта России планирует сократить сроки доставки товаров из Китая? Ответы на эти и многие другие вопросы в нашем традиционном дайджесте новостей от Яндекс.Маркета за октябрь.

ПРО ЯНДЕКС

Яндекс создаст сервис по продаже билетов на все виды городского, междугородного и международного общественного транспорта (автобус, электричку, трамвай, поезд, самолет).

Яндекс.Маркет обновил свои приложения для Android и iOS, добавив в них возможность оплаты покупок банковской картой.

На Маркете теперь можно приобрести коробочные страховые продукты «Ингосстраха».

С момента запуска Яндекс.Телефонии полгода назад к сервису подключились более 3 тысяч компаний из Москвы и области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Расширение географии сервиса запланировано на следующий год. Эксперты оценивают, что в следующем году доля Яндекса на российском рынке виртуальных АТС составит 10-15%.

Выручка Яндекса в III квартале 2016 г. составила 19,3 млрд руб. (на четверть больше, чем годом ранее). Выручка в этом же периоде сегмента «Электронная коммерция» (Яндекс.Маркет) выросла на 45% до 1,2 млрд руб.

ПРО РЫНОК

АКИТ поделился тенденциями и цифрами: по результатам первого квартала 2016 года уже 84 млн человек ежемесячно пользовались интернетом. 83% из этих людей посещают интернет-сайты ежедневно. Сейчас в Рунете цена является основным критерием выбора товара, потому популярны скидки и акции.

Зарубежные игроки занимают все большую долю на рынке интернет-торговли в России (в 2015 — 29%, а по итогам 1 полугодия 2016 года — уже 35%). В 2015 покупки из Китая составили 51,1%, ЕС (23,6%) и США (12,4%). Количество заказов в штуках в общем объеме интернет-торговли прирастает почти исключительно за счет трансграничных покупок.

По данным исследования Criteo, продажи через мобильные приложения показывают в 3 раза большую конверсию, чем через мобильные браузеры. В России доля мобильных транзакций выросла на 13% год к году.

Во внутреннем e-commerce доля предоплаты по банковским картам по стране колеблется в районе 3,5%, в Москве – это порядка 10%. 

По данным «Infoline-Аналитика» Wildberries в I полугодии 2016 года стал лидером по онлайн-продажам среди российских ритейлеров. Выручка Wildberries от продаж в интернете составила 17,2 млрд руб. без НДС — на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Новый лидер сместил «Юлмарт». На третьем месте – «Ситилинк».

ПРО ЗАКОНЫ

Российские ведомства рассматривают возможность регистрации зарубежных интернет-магазинов как налоговых агентов в России для включения таможенной пошлины в стоимость товара. 

ПРО ПОКУПАТЕЛЕЙ

Исследование Nielsen показало, что 44% российских интернет-пользователей хотя бы раз за последние полгода использовали мобильные устройства для покупки товаров или услуг (в мире этот показатель ниже – 38%). 66% россиян используют мобильные устройства для поиска информации о продукте перед покупкой; 56% сравнивают цены на товары. Россияне по-прежнему настороженно относятся к онлайн-оплате.

ПРО ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАТЕЖИ

По данным опроса РОЦИТ, 17% пользователей оплачивают покупки в интернет-магазинах онлайн. Главные причины этого не делать – нехватка знаний и навыков (27%) и боязнь за сохранность средств (19%).

ПРО ДОСТАВКУ

Сервис «Яндекс.Доставка» запустился в Санкт-Петербурге.

Почта России и РЖД заключили соглашение о доставке из Китая. Специальные почтовые вагоны будут загружать и разгружать на остановках по четкому расписанию. По задумке это поможет сократить сроки доставки из ИМ.

В России открылся третий почтовый таможенный пост для обработки зарубежных отправлений — в новосибирском аэропорту Толмачево.

ПРО ТЕХНОЛОГИИ

Согласно исследованию OrbisResearch, в период между 2016 и 2021 годами число активных пользователей устройств виртуальной реальности увеличится на 147%. В электронной коммерции крупные компании уже работают над приложениями для совершения виртуальных покупок.

Facebook разработала приложение Marketplace, посредством которого интернет-пользователи смогут оперировать сделками купли-продажи. Доступ только через мобильное приложение и пока для жителей Америки, Австрии, Великобритании и Новой Зеландии. FB не несут ответственности за сделки, но готовы выступать посредником.

ПРО МЕРОПРИЯТИЯ

Яндекс.Маркет провел несколько семинаров об эффективном использовании сервиса для конкретных товарных категорий:

 — Эффективное размещение: одежда, товары для спорта и красоты. Запись здесь: http://bit.ly/2fhkB0g

— Эффективное размещение: электроника и бытовая техника. Запись здесь: http://bit.ly/2fhi7z0  

7 октября состоялся день e-commerce. Специалисты Директа, PriceLabs, Телефонии, Доставки и других сервисов, которые помогают зарабатывать в интернете, поделились своими наблюдениями и советами. Запись выступлений здесь: http://bit.ly/2eCulAF

20-21 октября прошла конференция «Электронная торговля», одно из крупнейших мероприятий отрасли. В ходе формата «Прямой разговор» Павел Алёшин ответил на вопросы магазинов о программе «Заказ на Маркете». Фотоотчет с мероприятия здесь: http://bit.ly/2eXt36D  

24 октября в Санкт-Петербурге прошел бизнес-форум iPlace. Яндекс.Маркет выступил генеральным партнером. Фотоотчет здесь: http://bit.ly/2eh6S7o

28 октября в Москве прошла конференция «Трафик. Заявки. Продажи». Презентации спикеров тут: http://bit.ly/2eXxEWb

ПРО КОЛЛЕГ

Alibaba Group:

— Alibaba Mobile Business Group запустила в России магазин приложений Nine Store. Это третий продукт группы, помимо приложения Aliexpress и браузера UC Browser.

— на ресурсе компании до конца года появятся предложения российских туроператоров для жителей Китая;

— приобрела долю в студии Amblin Partners, частично принадлежащей Стивену Спилбергу.

AliExpress:

— Марк Завадский, глава российского представительства, сказал, что ключевые задачи компании — повысить средний чек и привлечь новых клиентов. Ведется работа над проектом онлайн кредитования покупок.

— Продажи китайских автомобилей Lifan на площадке пока идут не очень хорошо, в связи с тем, что покупатели предпочитают покупать автомобили в дилерских центрах. Планируется, что такие покупки станут популярнее в будущем.

— PayPal обещает скоро запустить свой вариант оплаты на площадке;

— площадка подписала контракт с футбольным клубом «Спартак» (Москва).

Amazon:

— полностью запретит владельцам брендов поощрять пользователей в обмен на написание отзыва. Согласно исследованию, оценка с поощрением — выше обычной. У Amazon есть собственная программа обзоров Vine, в которой предусмотрено поощрение обозревателей.

— начал предлагать в Китае бесплатную доставку в рамках программы Prime;

— занял 8-ую строчку в рейтинге самых дорогих брендов мира за 2015 год (50,3 миллиарда долларов);

— нанимает более 120 тысяч дополнительных сотрудников накануне предновогоднего бума продаж;

— французское подразделение SEAT будет продавать автомобили на сайте Amazon;

— Apple обвинила площадку в продаже контрафактных зарядных устройств (до 90% товара);

— от сотрудничества с Amazon отказался французский производитель предметов роскоши LVMH. Они посчитали, что площадка – не место для продажи предметов роскоши.

— Одежда — один из самых прибыльных сегментов компании, поэтому в начале 2016 года Amazon запустил сразу семь собственных модных брендов. Отчасти таким образом онлайн-ритейлер компенсирует отсутствие многих модных брендов на своей площадке.

— Чистая прибыль компании по итогам девяти месяцев 2016 года увеличилась в 14 раз в годовом выражении (1,622 млрд долларов). Выручка от продаж выросла на 29,5% — до 92,246 миллиарда долларов.

Avito:

— с 24 октября доступна «Подписка» — сервис для профессионалов, объединяющий пакет от 10 до 1000 объявлений и услуги «Магазина» (личный менеджер или личная страница). Есть три тарифа. Услуга доступна по некоторым товарным категориям, а в будущем распространится на все.

eBay:

— начал тестировать своего нового шоппинг-бота ShopBot на Facebook Messenger, который поможет потребителям найти подходящий товар из списка предлагаемых.

— прекратил работу с приложением для Windows Phone;

— приобрел компанию-разработчика технологии распознавания и поиска изображений Corrigon Ltd. Технология позволит покупателям «быть уверенными в том, что они покупают именно то, что они видят», то есть поддержать функцию «визуального поиска».

— Чистая прибыль американского интернет-аукциона ebay в третьем квартале 2016 года снизилась на 23% до $413 млн в годовом выражении, но по итогам 9 месяцев увеличилась на 6,6%. Квартальная выручка выросла на 5,6% (до $2,217 млрд).

Ozon:

— в сравнении с прошлым годом количество ПВЗ выросло в 10 раз. Доставка осуществляется в более чем 5 500 населенных пунктов РФ.

— запустил проект «Это все мое, родное»: в пяти подкатегориях продаются товары русских производителей. В разделе более 150 тыс. товаров, среди брендов — одежда Finn Flare, производитель фильтров «Барьер», производители косметики Green Mama и Natura Siberica, Павловопосадская платочная мануфактура и Гжельский фарфоровый завод.

Юлмарт:

— намерен построить четыре центра исполнения заказов в Московском регионе стоимостью 12 миллиардов рублей (один в Мытищах, два в МО и один в Новой Москве). Запуск планируется в течение двух лет.

— продемонстрировал на выставке вендинговый автомат нового поколения со встроенным терминалом оплаты. При помощи такого автомата покупатели смогут самостоятельно покупать мелкогабаритные популярные товары или зарезервировать в них товар через сайт компании.

оценка записи

Будь в курсе новостей и полезных статей

Рекомендуем
Рекомендуем

Добавить комментарий