"Яндекс.Маркет" лишит магазины кликов

Игорь Бахарев

Магазины, которые размещаются на "Яндекс.Маркете", будут платить не за переход на сайт, а за оформленный заказ. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на представителей компании, сервис завершил тестирование фиксированной комиссии за покупку (CPA) и начал переводить на эту модель большинство товарных категорий.

По словам гендиректора «Яндекс.Маркета» Павла Алешина, в конце 2014 года, когда магазины учились работать по модели CPA, комиссия составляла 1% от стоимости покупки, однако сейчас ее размер увеличился вдвое, поскольку "в долгосрочной перспективе получать 1% оборота онлайн-площадки – это мало". 

Первой категорией, которая перестала работать по CPC-модели, стали традиционные часы, после чего ассортимент товаров в разделе вырос в 1,8 раза. Сейчас в Москве по CPA-модели на "Яндекс.Маркете" продаются товары из более чем 20 категорий, включая электрические чайники, самокаты, грили, велотренажеры и др.  

В июне доля магазинов, которые перешли на модель CPA, достигла 10% (около 2 000 площадок). «Раньше продавцы платили за клики, а как именно клики превращаются в покупки на их сайтах, они могли только предполагать. Переход на CPA снизил им риски не конвертированного в покупки трафика, за который они заплатили», – рассказал гендиректор компании

Также Алешин рассказал, что на следующем этапе компания планирует добавить возможность привязать банковскую карту к аккаунту покупателя, а также сделать единый интерфейс покупки, чтобы пользователю было удоно оформлять все заказы в одном месте. 

 Зарубежные игроки активно используют CPA-модель, взимая комиссию с партнеров. Так, продавцы, торгующие на Amazon, вынуждены отдавать площадке 6% при продажах персонального компьютера, при этом для большинства товарных категорий размер комиссии достигает от 8% до 15%.

Однако российские онлайн-площадки «Товары Mail.ru» и Price.ru пока не готовы уйти от CPС-модели, поскольку на данный момент она является более выгодной, по словам представителей сервисов. «Кроме того, не все магазины готовы отдавать своих клиентов и работать по CPA-модели. Технически CPA-модель у нас разработана, и мы можем перейти на нее в любой целесообразный для нас момент», – заключает управляющий директор Price.ru Елена Суховей

"Прогресс неумолим. Рекламодатели всегда стремились к большей гарантии результата, отдачи от рекламы. Поэтому продающая товарная реклама уходила от оплаты показов (СРМ) к оплате переходов на сайт магазина (СРС), но становилось понятно, что и в этом случае нет 100% гарантии того, что у вас купят", - говорит управляющий директор региона Россия компании CityAds Алексей Романенков.  Так что переход на оплату за сделку, по его словам, был лишь вопросом времени. В последние годы конкуренция за аудиторию, за трафик настолько ожесточилась, что в ряде ниш стоимость клика стала предельно высокой, а цена ошибки очень возросла. "При оплате за факт совершения покупки, бизнес снимает с себя риски поиска трафика по приемлемой цене и вопросы конверсионности страниц. Поэтому для среднего и особенно малого бизнеса важно найти партнера, которому можно поручить поиск клиентов и расчитываться с ним за фактические сделки", - добавляет он.

Материал по теме

Ситилинк запустил экспресс-доставку на Яндекс Маркете в 76 городах

Материал по теме

Покупатели Маркета смогут получать баллы за рекомендации и подписываться на авторов

Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.