Яндекс.Доставка для интернет-магазинов: зачем, для кого, как, с кем и сколько?

Игорь Бахарев

28 июля официально запустили новый логистический сервис – Яндекс.Доставка. Предполагается, что агрегатор логистических служб поможет интернет-магазинам Москвы и Подмосковья выйти в регионы, предоставив им единое окно для организации логистики.

Каковы возможности сервиса для интернет-магазинов?

Рассказываем по итогам пресс-конференции.

1. Кто может подключиться? К сервису могут подключиться интернет-магазины любого размера, включая и тех, кто не является пользователями Яндекс.Маркета.

2. Что предложат?

Интернет-магазинам предложат:

  • Один договор с Яндексом (вместо отдельных контрактов с различными логистическими компаниями), который позволит организовать доставку в любую точку России, куда за последний год партнеры доставили хотя бы один заказ.
  • Интерфейс, в котором можно будет полностью управлять процессом доставки и формировать всю отчетность.  
  • Виджеты для сайта интернет-магазина с определением региона покупателя и возможностью для него выбрать подходящий способ доставки по цене и времени. 
  • Автоматическое определение стоимости каждого оформленного заказа с доставкой (своего рода онлайн-калькулятор) для интернет-магазинов.
  • Ускорение процесса продажи: обещают переводить деньги сразу после уведомления о вручении товара покупателю (максимальный срок ожидания оплаты может составить одну неделю), не дожидаясь поступления денег от грузоперевозчика на счет Яндекса. 
  • Организация процесса: интернет-магазин формирует заказ и отдает курьеру сервиса, который либо отвозит его в конкретную компанию-партнера, либо на склад одного из партнеров, где заказ сортируют и распределяют по логистическим компаниям.


3. Кто несет ответственность, если что-то произойдет с товаром?

Эту ответственность Яндекс берет на себя. С заявкой по каждому случаю будет разбираться техподдержка, и после подтверждения интернет-магазину будет предоставлена компенсация от Яндекса.


4. Сколько стоит?
Стоимость сервиса Яндекс.Доставка для интернет-магазина бесплатная, он оплачивает доставку покупателю в соответствии с текущими тарифами грузоперевозчиков и их дополнительные услуги (сортировку товара или приём денег у покупателя). Сам же Яндекс будет зарабатывать на скидках от компаний-партнеров при большом объеме заказов.

5. С какими операторами доставки сотрудничают? Сейчас сервис работает с 5 компаниями: Axiomus, Boxberry, DPD, Почтой России и  Стриж. Они охватывают все регионы страны и предлагают все возможные варианты доставки: курьерская, в точки самовывоза и постаматы. Разработана система статусов (транспортным компаниям предложили гид по таким статусам), которая позволяет интернет-магазинам и покупателям понимать, что происходит с заказом в конкретный момент.

В рамках пилотного проекта в тестировании Яндекс.Доставки приняли участие 10 интернет-магазинов разного размера. Модель развития сервиса пока не раскрывают. Также как и название партнера, на один из московских складов которого пока будут отправлять заказы от интернет-магазинов, которые используют сервис. 

В качестве партнеров Яндекс выбирал компании, которые готовы были доработать свои IT-системы для интеграции с сервисом Яндекс.Доставка. В дальнейшем, возможно будут подключать тех, кто предложит способы/опции доставки, которые не обеспечивают текущие партнеры.

Руководитель Яндекс.Доставки – Дмитрий Мамонов, имеющий за плечами опыт работы в Mallstreet.ru и Технопарке.

Дмитрий Мамонов, руководитель Яндекс.ДоставкиДмитрий Мамонов, руководитель Яндекс.Доставки

Как рассказал на пресс-конференции Павел Алешин, руководитель Яндекс.Маркет, таким образом компания хочет содействовать развитию e-commerce в регионах России, когда 3/4 потенциальных покупателей на самом деле не заказывают в интернет-магазинах из-за небольшого ассортимента, высокой цены (не в последнюю очередь обусловленной доставкой) и невысокого уровня сервиса.

Павел Алешин, руководитель Яндекс.Маркета Павел Алешин, руководитель Яндекс.Маркета,
рассказывает о трудностях развития e-commerce в регионах

"Сейчас магазинам больно, сложно и невыгодно идти в регионы", – отметил Павел Алешин. Их сдерживают сложность организации процесса с разными операторами по доставке и задержки с получением денег, в условиях 75% оплаты товара при получении.

Схема работы с интернет-магазинами. Яндекс.Доставка

Подготовила Елена Абашева, E-pepper.ru

Материал по теме

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

Материал по теме

Курьерские сервисы просят власти Петербурга смягчить новые правила доставки

Материал по теме

Курьерская доставка Wildberries ускорилась: новый рекорд в 40 минут по России

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

current-theme

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

current-theme

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

current-theme

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

current-theme

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

current-theme

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

current-theme

Покупатели в онлайне стали требовательнее: что раздражает клиентов в 2025 году

current-theme

Яндекс Директ выводит рекламу в витрины Дикси

current-theme

Wildberries тестирует метку для товаров с высоким рейтингом

current-theme

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

current-theme

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

current-theme

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Актуальное сейчас

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Сделать из обычной витрины настоящий инструмент продаж — непростая задача. Почему кто-то сразу тянется к "той самой" паре кроссовок и бросает её в корзину еще до того, как прочел описание? Как на это влияют ...

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

СДЭК выполнил первую доставку российской продукции на крупнейший маркетплейс Объединенных Арабских Эмиратов - Noon. Партия состояла из косметики для барбершопов и была успешно доставлена в Дубай. Noo...

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Стартовала регистрация участников на престижную отраслевую премию ECOM AWARDS 2025, которая проводится в рамках ежегодного Международного Форума электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Начал...

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Спонтанные покупки в России перестали быть прерогативой молодежи — бумеры, миллениалы и зумеры одинаково часто совершают незапланированные заказы онлайн. Однако поколения различаются по сумме расходов и гот...

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

Персонализация в офлайн-рознице, основанная на искусственном интеллекте, становится ключевым фактором роста продаж и лояльности клиентов. Используя данные о покупательском поведении, ритейлеры создают уникальны...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.