Яндекс.Доставка для интернет-магазинов: зачем, для кого, как, с кем и сколько?

Игорь Бахарев

28 июля официально запустили новый логистический сервис – Яндекс.Доставка. Предполагается, что агрегатор логистических служб поможет интернет-магазинам Москвы и Подмосковья выйти в регионы, предоставив им единое окно для организации логистики.

Каковы возможности сервиса для интернет-магазинов?

Рассказываем по итогам пресс-конференции.

1. Кто может подключиться? К сервису могут подключиться интернет-магазины любого размера, включая и тех, кто не является пользователями Яндекс.Маркета.

2. Что предложат?

Интернет-магазинам предложат:

  • Один договор с Яндексом (вместо отдельных контрактов с различными логистическими компаниями), который позволит организовать доставку в любую точку России, куда за последний год партнеры доставили хотя бы один заказ.
  • Интерфейс, в котором можно будет полностью управлять процессом доставки и формировать всю отчетность.  
  • Виджеты для сайта интернет-магазина с определением региона покупателя и возможностью для него выбрать подходящий способ доставки по цене и времени. 
  • Автоматическое определение стоимости каждого оформленного заказа с доставкой (своего рода онлайн-калькулятор) для интернет-магазинов.
  • Ускорение процесса продажи: обещают переводить деньги сразу после уведомления о вручении товара покупателю (максимальный срок ожидания оплаты может составить одну неделю), не дожидаясь поступления денег от грузоперевозчика на счет Яндекса. 
  • Организация процесса: интернет-магазин формирует заказ и отдает курьеру сервиса, который либо отвозит его в конкретную компанию-партнера, либо на склад одного из партнеров, где заказ сортируют и распределяют по логистическим компаниям.


3. Кто несет ответственность, если что-то произойдет с товаром?

Эту ответственность Яндекс берет на себя. С заявкой по каждому случаю будет разбираться техподдержка, и после подтверждения интернет-магазину будет предоставлена компенсация от Яндекса.


4. Сколько стоит?
Стоимость сервиса Яндекс.Доставка для интернет-магазина бесплатная, он оплачивает доставку покупателю в соответствии с текущими тарифами грузоперевозчиков и их дополнительные услуги (сортировку товара или приём денег у покупателя). Сам же Яндекс будет зарабатывать на скидках от компаний-партнеров при большом объеме заказов.

5. С какими операторами доставки сотрудничают? Сейчас сервис работает с 5 компаниями: Axiomus, Boxberry, DPD, Почтой России и  Стриж. Они охватывают все регионы страны и предлагают все возможные варианты доставки: курьерская, в точки самовывоза и постаматы. Разработана система статусов (транспортным компаниям предложили гид по таким статусам), которая позволяет интернет-магазинам и покупателям понимать, что происходит с заказом в конкретный момент.

В рамках пилотного проекта в тестировании Яндекс.Доставки приняли участие 10 интернет-магазинов разного размера. Модель развития сервиса пока не раскрывают. Также как и название партнера, на один из московских складов которого пока будут отправлять заказы от интернет-магазинов, которые используют сервис. 

В качестве партнеров Яндекс выбирал компании, которые готовы были доработать свои IT-системы для интеграции с сервисом Яндекс.Доставка. В дальнейшем, возможно будут подключать тех, кто предложит способы/опции доставки, которые не обеспечивают текущие партнеры.

Руководитель Яндекс.Доставки – Дмитрий Мамонов, имеющий за плечами опыт работы в Mallstreet.ru и Технопарке.

Дмитрий Мамонов, руководитель Яндекс.ДоставкиДмитрий Мамонов, руководитель Яндекс.Доставки

Как рассказал на пресс-конференции Павел Алешин, руководитель Яндекс.Маркет, таким образом компания хочет содействовать развитию e-commerce в регионах России, когда 3/4 потенциальных покупателей на самом деле не заказывают в интернет-магазинах из-за небольшого ассортимента, высокой цены (не в последнюю очередь обусловленной доставкой) и невысокого уровня сервиса.

Павел Алешин, руководитель Яндекс.Маркета Павел Алешин, руководитель Яндекс.Маркета,
рассказывает о трудностях развития e-commerce в регионах

"Сейчас магазинам больно, сложно и невыгодно идти в регионы", – отметил Павел Алешин. Их сдерживают сложность организации процесса с разными операторами по доставке и задержки с получением денег, в условиях 75% оплаты товара при получении.

Схема работы с интернет-магазинами. Яндекс.Доставка

Подготовила Елена Абашева, E-pepper.ru

Материал по теме

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.