Яндекс изучил майские траты россиян

Игорь Бахарев

Специалисты Яндекс.Денег и Яндекс.Маркета изучили траты россиян в период майских праздников. Аналитики учитывали платежи пользователей с 29 апреля по 9 мая на сайтах и сервисах, которые принимают оплату через Яндекс.Кассу, а также покупки с 24 по 30 апреля на Яндекс.Маркете.

В майские выходные число платежей через Яндекс.Кассу в кафе и ресторанах выросло в 8 раз, а суммарный оборот платежей — в 7 раз по сравнению с началом мая 2016 года. В среднем за раз любители поесть вне дома тратили 1 180 рублей. Аналитики связывают рост таких платежей с холодной погодой.

Несмотря на низкие температуры, россияне уже начали подготовку к дачному сезону. В праздничный период количество платежей через Яндекс.Кассу за товары для дома и сада увеличилось в 3,7 раза, а покупателей стало больше в 3,2 раза по сравнению с таким же периодом годом ранее, а средний чек снизился до 1 913 рублей. 

Пользователи Маркета также проявляли повышенный интерес к товарам для сада и огорода: за неделю до майских праздников спрос на них вырос примерно на 14%. Чаще всего люди заказывали аксессуары для полива, садовую мебель, технику и инструменты, а также бассейны.

В начале мая вырос спрос на товары для активного отдыха. Объем покупок спортивных товаров через Кассу вырос в 3,5 раза, средний чек удвоился и составил 5 697 рублей. На Яндекс.Маркете спрос на велосипеды, как и на ролики, увеличился примерно на 17%, а на самокаты — на 5%.

Заранее позаботились об отдыхе те, кто решил провести майские каникулы за границей. В апреле с помощью Яндекс.Кассы пользователи купили на 17% больше авиабилетов, чем в первые дни мая. В среднем за раз путешественники тратили 9 632 рубля. Самыми популярными туристическими направлениями были Беларусь, Украина, Казахстан, Молдавия, Польша, Германия, Испания, Италия, Турция и Таиланд.

Ранее специалисты Яндекс.Маркета проанализировали весенний спрос и цены на автомобильные шины. Благодаря устойчивой теплой погоде, осенью прошлого года в Москве зимние шины были популярны даже в середине ноября, хотя обычно к этому времени спрос на них уже падает.

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Материал по теме

"Яндекс Маркет" отказывается от приема наличных в ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.