"Яндекс.Директ" выкатил новые метрики кликабельности

Игорь Бахарев
В Мастере отчетов "Яндекс.Директа" были внедрены новые экспериментальные метрики кликабельности: средний объем трафика, взвешенные показы и взвешенный CTR. Как говорится в блоге компании, новые метрики необходимы для того, чтобы упростить владельцам сайтов оценку эффективности рекламы разных форматов.

Необходимость в новой оценке возникала в связи с последними изменениями системы расчёта ставок "Директа". Напомним, что теперь он показывает ставки, позволяющие получить тот или иной объём трафика, а не место в результатах поиска, как было раньше.

В результате, в дополнение к старому показателю - средней позиции показа - появилась более информативная метрика "объём выкупаемого трафика". Она позволяет понять, какой потенциал есть у тех или иных объявлений на поиске. А новые показатели "взвешенные показы" и "взвешенный CTR" будут полезны для оценки эффективности размещения с учетом выкупаемого трафика.

Безусловно, самым лучшим измерением эффективности рекламы является ROI, но когда нужно сравнить между собой разные креативы, которые показались в разных форматах на позициях с разным объемом трафика, будет нелишне посмотреть на взвешенный CTR.

Чтобы его рассчитать, нужно разделить количество кликов на взвешенные показы - то есть показы, скорректированные на объем трафика (коэффициенты 100, 85, 75 или 65 для спецразмещения). Чем больше объем трафика, тем выше вес показа.

Вот небольшой пример:


Первое объявление вроде бы кликабельнее, что выглядит логично - ведь оно показалось на первом месте спецразмещения. Но простой CTR не учитывает объем трафика: на более высокой позиции 100, на пару ступенек ниже - 75. А взвешенный CTR дает уже другую картину:


Взвешенный CTR показывает, что второй креатив на самом деле был кликабельнее, хотя и показывался в выдаче на позиции с более низким объемом трафика.

Новая метрика «Объем выкупаемого трафика» будет полезна как крупным, так и небольшим брендам, занимающимся регулярным анализом рекламных кампаний в «Яндекс.Директе», считает ведущий специалист по контекстной рекламе «Result Agency» Данил Миронов. До сих пор подобный функционал был доступен только в Google AdWords.  

"Раньше рекламодателям «Яндекс.Директа» приходилось оценивать потенциал каждого ключевого слова, исходя из соотношения эффективности блока спецразмещения и гарантированных показов. К примеру, если объявление по конкретному ключевику получало больше показов над результатами поисковой выдачи, зачастую его конверсия и CTR были высокими. Теперь рекламодатель сможет понять, в каких блоках объявления демонстрируются чаще – в начале или в конце результатов выдачи. Кроме того, благодаря новой метрике, показывая рекламу в спецразмещении, можно оценить потенциал масштабирования кампании при увеличении бюджета", - говорит он.
 
Эксперт приводит пример: допустим, в «Директе» рекламодатель видит, что в 99% случаев объявление по конкретной ключевой фразе показывается в спецразмещении. При этом он устанавливает максимальную ставку и за 1000 рублей получает 1000 показов. В этом случае метрика «Объем выкупаемого трафика» подскажет, что при росте бюджета до 2000 рублей рекламодатель получит больше трафика и до 2000 показов объявления. Таким образом, метрика позволит точнее оценивать возможности роста.
Материал по теме

Яндекс Директ ввел оплату за конверсии по нескольким целям

Материал по теме

В "Яндекс.Директе" разрешили рекламу лекарств

Материал по теме

"Директ" представил новую стратегию оплаты рекламы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.