«ЯмБокс» выбирает между продажей и уходом?

Игорь Бахарев

Сразу несколько источников на рынке сообщают о проблемах фулфилмент-оператора «ЯмБокс». Как рассказали собеседники E-pepper.ru, собственник логистической компании уже долгое время планирует ее продать. Активные поиски покупателя идут с начала осени, причем ситуация обострилась после нового года.

«Было три покупателя, двое предложили не устраивающую акционера стоимость за компанию. Остался еще один с которым переговоры затянулись», - поясняет один из собеседников издания.

«История простая: они не показывали прибыли, и акционерам просто надоело их кормить. Во второй половине прошлого года на «ЯмБокс» искали покупателя, но безуспешно. Акционер, похоже, предпочел просто зафиксировать убытки», - рассказал осведомленный источник. По его словам, речь уже идет не о продаже, а о закрытии компании, хотя интересующиеся потенциальные покупатели ещё есть.

«Компания была создана как большой инвестпроект с выходом на окупаемость, но высоких заявленных показателей не достигла, поэтому операционно убыточна», - подтвердил еще один собеседник издания.

Эксперты считают, что менеджеры «ЯмБокса» выбрали не очень оптимальное место и арендные условия для своего склада. Проблема обостряется и тем, что оборудование современного технологичного склада очень непросто демонтировать и перенести на другое место. «Получается, что вывести в плюс сложно, снести и перенести на хорошее место - дорого», - резюмируют они.

«Место территориально удобное, но так как масштаб проекта планировался большой, то и площади, и их оснащение было проинвестированы с избытком. Они сейчас заполнены менее 20%, а постоянно требуют расходов. Склад хороший, но дорогой», - оценивает опрошенный эксперт. Демонтаж склада и его переезд, по примерным оценкам, может составить примерно 10 миллионов рублей. При этом сам переезд оценивается в 2-2,5 млн., основную проблему представляет демонтаж мезонинной конструкции.

«По совокупности факторов, на момент заключения договора - это было лучшее предложение под потребности. Условия аренды - обычные рыночные, никаких обременений и сверх обязательств там не было», - спорит осведомлённый собеседник E-pepper.ru, имевший некогда отношение к компании. Впрочем, по его словам, с тех пор многое могло измениться.

У «ЯмБокса», по оценке экспертов, были шансы вырасти до очень крупного игрока, так как у них были инвестиции, кроме того туда перешло много сотрудников из фулфилмент-оператора «Бета ПРО». Однако сейчас конкуренция на рынке довольно велика, поэтому у логистов и фулфилмент- операторов наблюдается недогруз. В связи с этим, говорит один из собеседников E-pepper.ru, рынок «не особо заметит» их уход.

«Фулфилмент-оператор Ямбокс был образован топ-менеджментом перешедшим из «Бета-продакшн». Это профессиональная компания, где бизнес-процессы выверены и отточены. У компании склад с хорошей локацией, профессиональное оборудование и три года работы за плечами. Я очень надеюсь, что информация об ее уходе с рынка не подтвердится, поскольку таких компаний в настоящее очень не хватает на рынке», - говорит генеральный директор Pulse Express Алексей Жуков.

«Российский рынок фулфилмента находится на этапе становления, при этом уже сейчас есть компании, которые предоставляют сервис, отвечающий требованиям интернет-магазинов. Поэтому уход одного игрока не станет для его клиентов сильным ударом: они без проблем найдут ему достойную замену. На развитии самой отрасли каждое закрытие или банкротство отражается негативно: доверие клиентов к отрасли в целом снижается. Существует вероятность, что часть интернет-магазинов будет своими силами комплектовать и хранить заказы, не передавая это на аутсорсинг. Минимизация рисков станет важнее повышения затрат», - говорит коммерческий директор службы доставки Boxberry Алексей Бездеткин.

Представители «ЯмБокса» оказались недоступными для комментариев.

Компания «ЯмБокс» существует с 2003 года под брендом ИНБС. Среди услуг оператора: таможенное оформление, авиа и авто перевозки, мультимодальные и проектные перевозки, логистический консалтинг, кросс-докинг, обработка возвратов, организация последней мили через курьерские и транспортные компании.

Согласно данным исследования «Фулфилмент для интернет-магазинов 2016», проведенного Data Insigh, количество заказов в месяц (по собственным оценкам компании) составляет 40 000.

Среди партнеров компании: Boxberry, DPD, Grastin, Деловыми Линии, ЖелДорЭкспедиция, МаксиПост, Подорожник, Почта России, СДЭК, СПСР, Стриж.

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.