Владелец Zara огорчил рынок

Игорь Бахарев
Испанский ритейлер Inditex (владеет брендами Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Uterque) отчитался о результатах 2018 года. Операционная прибыль компании за это время увеличилась на 1% до €4,36 млрд, глобальная выручка - на 3% до €26,145 млрд, сопоставимые продажи - на 4%, а чистая прибыль - на 2% до €3,444 млрд. Новые магазины появились на 56 рынках.

Показатель EBITDA по итогам финансового года достиг 5,457 миллиарда евро, на 3% выше показателя прошлого года, что стало историческим рекордом.
Комментируя годовой отчет, председатель и исполнительный директор Inditex Пабло Исла заявил: "Наши инвестиции в логистику, использование интегрированной платформы, а также постоянное внимание к ключевым проблемам, позволило Inditex дать клиентам привлекательное предложение по всему миру, во всех брендах и каналах".
Отдельный акцент компания делает на онлайне. Именно через этот канал она хочет завоевать все мировые рынки. Оборот электронной торговли компании вырос в прошлом году на 27% до €3,2 млрд.

Инвесторы негодуют

Увы, отчет не оправдал надежд экспертов и, что главное, инвесторов. Отмечается, что рос в 2018 году оказался самым низким за последние пять лет. Рынок отреагировал на отчёт падением акций компании, которые упали сразу на 6,1%.
"Хотя большинство ритейлеров были бы очень рады сообщить о 7-процентном росте продаж, это менее половины темпа роста, о котором сообщал Inditex всего пару лет назад, и мы считаем, что это свидетельствует о том, что рост группы резко замедлился", - говорится в заявлении Morgan Stanley.
Ритейлеру припомнили прошлогодние обещания. В частности то, что группа Inditex заявила о планах открыть от 300 до 400 магазинов в 2018 финансовом году и закрыть 200, но в итоге она открыла 370 и закрыла 355.
"Этот процесс корректировки магазинов удивляет инвесторов и происходит быстрее, чем ожидалось. Естественно, это в некоторой степени сказывается на росте продаж в краткосрочной перспективе, но я думаю, что это правильная стратегия в долгосрочной перспективе", - рассказывает менеджер европейского портфеля акций в Comgest Алистер Виттет (инвестор Inditex).

Праздники испортили отчётность

В конце прошлого года в компании ждали больших предпраздничных продаж, однако чуда не случилось: операционная прибыль за 4 квартал оказалась на 3% ниже ожиданий (€1,29 млрд), отмечает инвестиционный банк UBS.

Как раз в тот момент H&M избавлялась от стоков, в Gap готовился к закрытию офлайновых магазинов и распродавал остатки.

Даже онлайн-канал не показал достойных результатов. Интернет-продажи Inditex составили 12 процентов от общего объема продаж. Это немного ниже, чем у конкурентов, таких как H & M, где онлайн-продажи составляют 14,5% от общего объема, и отстают от средних показателей проникновения в Интернете в развитых странах, например в США, где онлайн-продажи составляют 27% от общего объема продаж одежды.
Материал по теме

Shein готовится обогнать Zara в ближайшие два-три года

Материал по теме

Shein догоняет Zara и H&M по продажам

Материал по теме

Zara возвратами привлечет онлайн-клиентов в офлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кроссбордерные посылки застряли на почте

Как сообщают в Федеральной таможенной службе, с 30 апреля наблюдаются задержки в оформлении части международных посылок, доставляемых "Почтой России". Речь идёт о крупных заказах, которые облагаются налогам...

"Самокат" геймифицирует пасху и космос

Онлайн-ритейлер "Самокат" показал сразу два новых онлайн-проекта. В них сервис выстраивает маркетинговые кампании, посвященные освоению космоса и предстоящей пасхе. Так, ритейлер представил новую игр...

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.