В России возведут двойную антикитайскую стену

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) доработала дорожную карту развития интернет-торговли в России. Как сообщает "Коммерсантъ", дополненном документе, который был направлен в администрацию президента РФ в середине октября, "учтены замечания от заинтересованных ведомств". 

В дорожную ассоциацию включили предложение Федеральной таможенной службы (ФТС) снизить порог беспошлинной онлайн-торговли. Представители ведомства намерены продолжить работу над вопросом "с учетом международного опыта" и подготовить соответствующие предложения до 1 марта 2017 года. 

Минфин, в свою очередь, выступает за сбор НДС с зарубежных покупок в интернете, и снижение беспошлинного порога для таких сделок, говорит директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Снижение порога беспошлинных покупок должно «пресечь практику мелкооптового коммерческого импорта без уплаты налогов и таможенных пошлин», а сбор НДС уравняет рыночные условия, считает он. «Сейчас складывается ситуации, когда российские граждане, приобретая товар на иностранной площадке, могут не уплачивать НДС, что создает конкурентное преимущество для иностранных интернет-продавцов», - рассуждает Сазанов.

Согласно документу, опубликованному на сайте Кремля, до конца текущего года кабмин должен рассмотреть вопрос «о внесении в законодательство РФ о налогах и сборах изменений, предусматривающих взимание налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин с зарубежных интернет-площадок и поставщиков при реализации российским физическим лицам товаров иностранного производства с использованием сети Интернет».

Президент инвестиционно-консалтинговой группы Inside Development Ирина Канунникова заявила, что пошлины приведут к ухудшению условий для онлайн-торговли. "Любая нагрузка на бизнес сразу вкладывается в цену товаров. Каждый поставщик хочет продавать свои товары дешевле, но он должен платить за издержки. Когда к издержкам прибавится еще и пошлина, цены на товары взлетят моментально", – прокомментировала она. 

"Может немного вырасти стоимость, думаю, на те же 18%, и на короткий период снизится спрос. Но китайцы, а они составляют основную часть интернет-торговли, скорее всего, не захотят терять позиции на нашем рынке, ведь его обороты растут каждый год. Они могут компенсировать повышение из своей прибыли. И еще все станет более цивилизованно", – считает председатель общественной организации "Общественная потребительская инициатива" Олег Павлов.

Ранее российский предприниматель Дмитрий Потапенко в интервью E-pepper заявил, что существует только один вариант ограничения трансграничной торговли. "Не существует никаких «трёх вариантов». НДС, скорее всего, повысят. И пошлину введут, куда они денутся", – говорил он.

Ранее АКИТ представила вице-премьеру Аркадию Дворковичу проект налогообложения зарубежных интернет-магазинов. Согласно тексту документа, продавцы будут регистрироваться как налоговые агенты в России. Также будет создан механизм автоматического сбора и учета НДС в каждом заказе на площадке.

На сегодняшний день в России вопрос об ограничении кроссбордерной торговли стоит наиболее остро. Предлагается несколько серьёзных законодательных изменений, направленных на частичное закрытие российского рынка от иностранных продавцов. Подробнее о расстановке сил в борьбе за трансграничную торговлю можно прочитать в нашем большом обзоре.

Материал по теме

Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Материал по теме

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

От лайков к чекаутам: как бренды монетизируют поведение в соцсетях

С развитием цифровых технологий социальные сети стали все больше оказывать влияние на решения потребителей. Более половины потребителей в России делают покупки на основе информации, полученной в социальных с...

Мегамаркет усиливает автоматизацию маркетинга с помощью искусственного интеллекта

Мегамаркет расширяет применение искусственного интеллекта, чтобы сделать маркетинговые кампании более персонализированными и эффективными. Новые ИИ-сервисы помогают автоматически создавать рекламные баннеры...

JD.com открывает китайский рынок для тысячи зарубежных брендов

Китайский маркетплейс JD.com объявил о запуске масштабной программы, призванной перевести взаимодействие между международными брендами и китайскими потребителями на качественно новый уровень. В рамках так н...

Продавцы Wildberries теперь могут устанавливать кешбэк – как это работает

Wildberries запустил новую функцию для продавцов – теперь они могут самостоятельно устанавливать кешбэк на свои товары. Это не временная акция, а постоянный инструмент, который, по заявлениям маркетплейса, ...

Нелегальные лекарства остаются проблемой для российских маркетплейсов

Несмотря на заявления площадок о борьбе с незаконными продажами, на Wildberries и Ozon продолжают находить препараты без регистрации в РФ. Московское общество защиты потребителей (МОЗП) направило премье...

Ozon снижает тарифы для продавцов товаров до 300 рублей

С 1 сентября Ozon вводит специальные условия для продавцов, предлагающих товары дешевле 300 рублей. По новым тарифам стоимость продажи и логистики таких товаров сократится в среднем вдвое по сравнению со ст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.