В Беларуси изменятся правила интернет-торговли

Игорь Бахарев

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси планирует внести изменения в законодательство, регулирующее торговлю через Интернет. Поправки призваны стимулировать развитие бизнеса в Сети.

В частности, ведомство предлагает вернуться к упрощенной системе налогообложения для интернет-магазинов, чьими владельцами являются индивидуальные предприниматели. Проведенный ранее переход на общие правила потребовал введения в штат бухгалтеров, что повлекло за собой значительные издержки для интернет-бизнеса. Из 15 тысяч зарегистрированных на данный момент в стране интернет-магазинов, 51% принадлежит индивидуальным предпринимателям.

Также предлагается внести изменения в правила работы курьерских служб. По существующему ныне законодательству курьеры могут привозить клиентам интернет-магазинов лишь предоплаченные покупки и не имеют права получать деньги за товар по факту доставки. Для защиты потребителей предлагается ввести ответственность продавца за качество товара, а прием заказов ограничить "официальной корзиной".

"Мы планируем ввести понятие "официальная корзина", потому что у нас очень много обращений граждан о том, что заказал товар, а он отсутствует, цена поднялась. С помощью этой корзины и электронного сообщения можно будет доказать, что я заказал товар определённой стоимости, продавец не сможет отказаться от того, что он этот заказ принял и должен его исполнить", – объясняет начальник управления МАРТ Виолетта Брезовская.

Кроме того, при поддержке МАРТ,  Ассоциация компаний информационных технологий (АКИТ) планирует создать сайт, где информация о недобросовестных интернет-магазинах будет доступна любому покупателю. Правительственные структуры планируют блокировать ненадежные и нелегальные онлайн-сервисы.

За последний год в стране общая сумма штрафов за нелегальную деятельность в Интернете превысила $700 тыс. Было обнаружено 10 несанкционированных товарных складов. О возможном мошенничестве при продаже товаров через соцсети МАРТ предупреждало еще в марте.

Материал по теме

ШОС запускает проект по созданию альтернативной зоны электронной торговли

Материал по теме

Начало года: данные Goods.ru, WildBerries, "Связной" и "М.Видео"

Материал по теме

Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.