В 2016 году объем российского eCommerce достигнет 900 млрд рублей

Игорь Бахарев

Объем российского рынка электронной торговли вырос на 26% в первом полугодии текущего года и составил 405 млрд рублей. Согласно прогнозам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), по итогам 2016 года онлайн-продажи достигнут отметки в 900 млрд рублей. 

По данным АКИТ и  J’son & Partners, объем кроссбордера с января по июнь вырос на 37% – до 143,1 млрд. Специалисты подсчитали, что трансграничная онлайн-торговля за 2016 год может вырасти до 320 млрд рублей, при этом количество посылок из зарубежных интернет-магазинов составит 230 млн штук, тогда как годом ранее – 135 млн штук. 

Доля кроссбордера в объеме российского eCommerce продолжает расти: за 2016 год она вырастет до 35%, считают в аналитики. По данным АКИТ и Почты России, по итогам первого полугодия объем входящих международных отправлений с товарным вложением вырос на 102%, а количество заказов на внутреннем рынке увеличилось всего на 5%.

Снимок экрана 2016-09-22 в 15.22.35

"Фактически "Почта России" стала очень хорошим альтернативным каналом доставки в нашу страну крупных коммерческих партий товаров. Этот канал не требует ни уплаты наложенных платежей, ни налога на добавленную стоимость. Таким образом, у российского ритейла не остается выбора", – прокомментировал президент АКИТ Алексей Федоров.  

Во втором квартале текущего года на доставку "Почтой России" пришлось 37% всех онлайн-заказов, оформленных российскими пользователями. Доля компании снизилась на 2% по сравнению с первым кварталам. "Последние годы "Почта России" уверенно наращивает свою долю на рынке отправлений с товарным вложением. Для нас это хорошая тенденция, особенно учитывая то, что рост объема отправлений не только не увеличивает сроки доставки, но напротив, способствует их сокращению", – отметил заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Сергей Малышев

Снимок экрана 2016-09-22 в 15.23.29

Наиболее востребована у россиян на иностранных онлайн-площадках бытовая техника и электроника: на долю категории приходится 32% кроссбордерного рынка. Следом идет одежда – 23,8%, обувь – 11,8%, косметика – 7,5% и автозапчасти – 7,1%. Чаще всего зарубежными интернет-магазинами пользуются жители Москвы (46%). Доля Санкт-Петербурга составляет 11,6%, а остальных городов – 43%. 

Снимок экрана 2016-09-22 в 15.23.47

Более половина трансграничного рынка в деньгах приходится на Китай, четверть – на страны Европы, 12% – на США. По количеству товарных отправлений Китай с огромным отрывом опережает остальные страны, занимая долю в 90%. 

Снимок экрана 2016-09-22 в 15.24.14

Снимок экрана 2016-09-22 в 15.24.27

"Пробелы в регулировании, не поспевающем за стремительными темпами развития e- commerce, привели к тому, что сегодня приоритет отдан иностранным игрокам, активно использующим преимущества безналоговой торговли и переводящим торговый оборот в неторговый. И если мы в ближайшей перспективе не хотим перевести весь e-commerce на оффшорную модель торговли, необходимо создавать равные условия ведения бизнеса, при которых локальные интернет-магазины смогут конкурировать на равных с зарубежными игроками”, – уверен исполнительный директор АКИТ Артем Соколов

По подсчетам АКИТ, 64% онлайн-заказов из зарубежных интернет-магазинов не дороже €22, а вот доля дорогостоящих покупок, сумма которых превышает €1 000, составляет 0,4%. Организация неоднократно предлагала снизить порог беспошлинной торговли до €22, чтобы урегулировать онлайн-торговлю, а в июне АКИТ выступила за введение НДС для зарубежных ритейлеров. 

Однако специалисты Национальной ассоциации дистанционной торговли придерживаются противоположного мнения. По данным организации в 2015 году кросс-бордер привлек в российскую онлайн-торговлю более 12 млн. новых покупателей, инвестировав в сегмент $144 млн.

"Я сочувствую интернет-магазинам, сервис-провайдерам, законодателями, которые работают с экспертными оценками размера рынка интернет-торговли, доли продаж зарубежных интернет-магазинов, различающимися на 30 и более процентов. На данный момент отсутствуют надежные данные, на основании которых возможно было бы принимать взвешенные решения об ограничении кроссбордера", - говорит говорит сооснователь East-West Digital News Владислав Широбоков.

Снимок экрана 2016-09-22 в 15.24.41

Кроме того, АКИТ изучил состояние рынка БТиЭ. Основываясь на данных GfK, аналитики ассоциации прогнозируют, что объем сегмента по итогам 2016 года составит около 210 млрд рублей. В первом полугодии онлайн-продажи в категории достигли 90%, что на 22% больше, чем годом ранее. Доля БТиЭ в российском eCommerce в первом полугодии составила 17,7% (в 2015 году – 16,3%). 

Снимок экрана 2016-09-22 в 16.41.54Наибольшей популярностью у покупателей по итогам первых шести месяцев 2016 года пользовались компьютеры и ноутбуки (28%), крупная бытовая техника (24%), смартфоны и телефоны (22%). Активнее всего выросли продажи мобильных устройств. Снимок экрана 2016-09-22 в 16.38.51

По темпам роста продаж через интернет лидируют Южный и Северо-Кавказский федеральный округа (33,9%), при этом практически половина рынка приходится на Центральный федеральный округ (47,7%), по данным GfK. 
Снимок экрана 2016-09-22 в 16.39.05

Материал по теме

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

Материал по теме

Власти обсуждают снижение лимита беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах

Материал по теме

Регионы перетягивают лидерство в eСommerce: аналитика от АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

МТС запустила первый экосистемный магазин

Цифровая экосистема "МТС" открыла магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Пилотный проект запущен в Москве в ТЦ "Океания".  Площадь нового магазина составляет более 250 м², что практ...

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.