Цены на одежду в онлайн-магазинах пойдут вверх?

Игорь Бахарев

Эксперты считают, что в российском онлайн-ритейле вот-вот повысятся цены. Это объясняется тем, что товары закупаются у одного дистрибьютора, и именно он устанавливает отпускную цену. 

Однако в процентном отношении рост конечной цены будет разным, так как онлайн-магазинам не нужно тратиться на инфраструктуру так же сильно, как владельцам офлайн-магазинов.

"В первую очередь, подорожание коснется тех товаров, в которых велика доля зарубежных составляющих. Существующая разница курсов валют, инфляция, возможное ослабление рубля, определенные политические риски - все эти факторы зарубежные производители изначально просчитывают и, как следствие, закладывают в отпускную цену, поясняет вице-президент по развитию бизнеса маркетплейса "Спутник" Владимир Нерюев.

Маркетплейсы могут ограничиться 10 - 15% роста, а офлайн-магазины могут поднять цены на 20 - 30%, так как вынуждены платить за аренду, выплачивать зарплату продавцам.

Аналитик Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов напоминает, что, согласно официальным данным Росстата, в феврале 2021 года средние цены на одежду в России выросли по сравнению с февралем прошлого года всего на 1,6% по сравнению с общей инфляцией в стране за этот период в размере 5,7%.

"Такая ценовая динамика показывает, что спрос на рынке одежды остается довольно слабым. Очевидно, что потребители предпочитают экономить и ограничивают свое потребление более дешевыми покупками, отказываясь от приобретения дорогих предметов одежды", - говорит он.

Профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Плеханова Вячеслав Чеглов согласен, что в последнее время спрос населения сместился в сторону продуктов питания. А значит, конкуренция за покупателя в сегменте одежде и обуви возрастет. Поэтому на рознице повышение цен не скажется.

Важной причиной возможного повышения цен - стоимость материалов. С начала текущего 2021 года только цена хлопка подскочила на 30-35%. Помимо этого, выросли затраты на логистику, а также расходы на увеличение фонда оплаты труда. В частности, цены на трикотажное полотно выросли на 20-30%, отмечает руководитель трансформации в России Marc O’Polo AG София Кофманн. На другие материалы рост составил до 20%.

В Союзлегкпроме отмечают, что цена на нефть, которая является сырьем для изготовления синтетического волокна, тоже растет.

Стоимость материалов привязана к курсу доллара, который постоянно меняется. 

"Во избежание кассового разрыва поставщики приподнимают закупочную цену на случай, если рубль снова начнет падать", - говорит основатель бренда Dorogobogato Семена Пименов.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс полагает, что участники рынка, особенно в массовом сегменте, будут повышать цены постепенно, закупая более дешевые и простые товары, сокращая расходы на развитие.

Материал по теме

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Материал по теме

Торговые сети раздувают цены в онлайне

Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.