Тенденции в eСommerce в 2024 году: мнение Alibaba

Игорь Бахарев

Журналисты портала Alizila.com опросили менеджеров Alibaba Group, а также отраслевых экспертов, чтобы узнать их мнение о потребительских тенденциях, которые будут формировать отрасль в 2024 году. Основные тенденции авторы издания перечисляют в нисходящем порядке.

Тренд на восхищение и сюрпризы

Потребители хотят отдохнуть от нескольких лет мирового кризиса, поэтому они будут полагаться на бренды, которые вносят веселье в покупки.

Борьба с скукой объясняет, почему в 2023 году были широко популярны интерактивные и развлекательные форматы розничной торговли. В частности, особый взлёт был у прямых онлайн-трансляций и коротких видеороликов.

"Телевизор больше не является центром дома для потребителя в Китае, его заменил мобильный телефон", - говорит глава отдела потребительской и розничной торговли в Азии консалтинговой компании McKinsey Даниэль Ципсер.

По его словам, Китай сейчас безусловный лидер инноваций и прямых шопинг-трансляций. Отрасль стремительно развивается, становится разнообразной по инструментам, получает все большее распространение в регионах.

Экономия на всём

Экономическая неопределенность и рост стоимости жизни подорвали потребительское доверие в 2023 году. В результате экономия денег является приоритетом, и покупатели будут искать новые способы ужать свой домашний бюджет в 2024 году.

Особо продвинутые пользователи будут стремиться сократить расходы, не снижая качества жизни. Например, они гораздо тщательнее ищут более дешевые предложения желаемого товара, расплачиваются с помощью кредитных карт, чтобы получить кэшбэк или используют баллы лояльности. Также они переходят на премиальные частные бренды и участвуют в маркетинговых эвентах.

В Китае все еще широко ощущается психологическое влияние более медленного, чем ожидалось, восстановления после пандемии, что было особо заметно во время "фестиваля покупок" 11.11.

Рост сектора розничной торговли Китая в 2024 году

2023 год разочаровал многих китайских экспертов, которые были оптимистичны в отношении того, что вторая по величине экономика мира быстро восстановится после пандемии. Оптимизм по этому поводу угас в течение года, поскольку экономические проблемы резко повлияли на потребительское настроение.

Однако развитие продолжается, поэтому экономика Китая постепенно становится более ориентированной на потребление. Это ещё не выход из кризиса, но движение в нужном направлении.

"Зелёный" eCommerce

Потребители чувствуют, что их индивидуальные усилия по сдерживанию изменения климата ограничены. Поэтому они склонны перекладывать ответственность на розничных торговцев, чтобы те показали свою экологичность.

Аналитики Alibaba Group говорят, что уже более трех четвертей потребителей ценят от бренда информацию о том, насколько он "экологически чистый". В результате торговцы и маркетплейсы расширяют свои усилия по маркировке и сертификации товаров как экологичных.

Развитие AI в eCommerce

Генеративные AI открыли множество возможностей для розничных торговцев и брендов стать более эффективными и предложить потребителям более индивидуальный опыт покупок в 2023 году.

"Присутствие ИИ будет продолжать расширяться, способствуя все более безбарьерному и оптимизированному глобальному опыту коммерции, который приносит пользу компаниям всех размеров", - говорит вице-президент Alibaba International Кайфу Чжан.

По данным консалтинговой компании Euromonitor, в 2024 году потребители будут продолжать тестировать возможности генеративной AI, и они ожидают, что бренды будут делать то же самое. Розничная индустрия должна принять на себя постоянное экспериментирование, чтобы оставаться на шаг впереди.

В частности, рынок ждёт принципиально нового развития чат-ботов. Алгоритмы, разработанные для имитации человеческой беседы, переживают ренессанс благодаря генеративной AI, которая делает общение с ними более естественным.

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Материал по теме

Alibaba распродаёт непрофильные активы

Материал по теме

Alibaba рассказала о своих новых технологиях

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.