Сергей Малышев ("Почта России"): Aliexpress с осени откажется от нерегистрируемых посылок

Игорь Бахарев

В последнее время многие пользователи отмечают то, что нерегистрируемые отправления из Китая не доходят до почтовых отделений. «Только что сотрудники Почты на мой вопрос: А что случилось? Где все посылки зависли? Честно сказали, что уже 3 недели они к ним почти не поступают и руководство ничего не комментирует», - сообщил недавно глава логистической компании «МаксиПост» Алексей Прыгин. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев поговорил с заместителем генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке «Почты России» Сергеем Малышевым чтобы понять, что происходит с незарегистрированными посылками из Китая в России.

Вы намеренно боретесь с незарегистрированными посылками или это локальные проблемы?

«Почта России» на протяжении многого времени боролись с нерегистрируемыми посылками. Мы говорили с китайскими бизнесменами и убедили их в том, что незарегистрированные отправления - это зло. Зло для отправителя, зло для почтовой администрации, которая в Китае принимает эти посылки, зло для нас, как для почтовой организации, которая принимает эти отправления в России и зло, что важно, для клиентов. Когда покупатель товара сталкивается с ситуацией, когда его покупка отправлена нерегистрируемой почтой, он не знает, где товар находится, не может его отследить.

А как уйти от такой практики?

Мы настаиваем, что для полноценной доставки должен быть регистрируемый пакет, с отслеживаемым трекингом, причем как на территории Китая, так и в России.

Вся работа, которая была направлена нашей международной командой на сворачивание незарегистрированного трафика, завершилась успехом. В феврале мы запустили совместно с Почтой Гонконга в партнерстве с логистической компанией Cainiao новый продукт «Simplified Registered Mail». Этот продукт мы собираемся тиражировать на другие торговые площадки Китая.

Продукт позволяет потребителям отслеживать свои заказы по трем статусам: фактическая дату отправки, дата прибытия в отделение почты, дата получения товара покупателем для того, чтобы Alipay отправил бы замороженные деньги отправителю. Этот продукт полностью удовлетворяет всем требованиям тех компаний, которые до этого момента посылали незарегистрированные посылки.

И какие успехи?

Мы видим огромный переток таких компаний в клиентов нашего сервиса. Если в прошлом году 70% входящего трафика составляли нерегистрируемые посылки, то уже первые месяцы работы с Simplified Registered Mail показали, что уже 70% предпочитают регистрировать свои посылки. Число нерегистрируемых посылок стремится к нулю.

Можно сказать, что вы победили поток незарегистрированных посылок?

Да, наши усилия принесли плоды. Alibaba откажется от негистрируемого трафика вообще уже с сентября.

А где тогда зависшие посылки о которых говорит Прыгин и не только он?

Ну, это надо спросить у Прыгина. Если бы вы приехали к нам в сортировочный центр, то увидели бы, что там просто нет места, где могли бы быть зависшие посылки. Пришел товар, прошел таможню, отсортировался, прошел по рукавам, уехал.

Ну вот у меня тоже зависла посылка. Рюкзак. Где-то торчит уже второй месяц.

Он может зависнуть на стороне отправителя, у нас были кейсы, которые мы разбирали, когда товар шел через Таджикистан. Почта пролежала 45 дней в Таджикистане и не была отправлена в РФ. Но там мы смогли найти эти товары по трекингу и попросили коллег отправить нам эти посылки. Нерегистрированные посылки непонятно, где. Может быть в транзитной стране или вообще отправлены морским контейнером. Селлер же выбирает самый-самый дешевый способ для отправки и не думает, что доставка должна быть быстрой и качественной.
Благодаря нашему решению можно увидеть, что доставка регистрируемых посылок занимает 6-8 дней через Гонконг и 10-12 дней через Китай.

Как увеличилась цена посылки при переходе на новую систему?

Для клиента по-разному. Есть 0, где магазин ставит такую цену, а есть 37 рублей. Обычно в таких приделах. Максимум, что я видел - это 43 рубля. Мы этим не управляем.

Материал по теме

Сенаторы вспомнили о "сборе с маркетплейсов"

Материал по теме

AliExpress и "Казпочта" открыли логистический канал в Казахстан

Материал по теме

Как Ozon стимулирует открытие пунктов выдачи в селах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

В Госдуме рассматривают законопроект о введении налога на НДС на товары из Евразийского экономического союза, которые продаются на электронных торговых площадках. Аккаунт-менеджер сервиса аналитики маркетпле...

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

B2B-маркетплейс "Максмарт", специализирующийся на быстрых закупках, расширяет свою логистическую сеть. В апреле 2024 года компания открыла два новых фулфилмент-центра в Мурманске и Перми. Новые распр...

Автодилеры России создадут онлайн-платформу для торговли машинами

Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) до конца 2024 года планирует запустить онлайн-платформу "Платформа РоАД b2b" для торговли автомобилями между дилерами. Как сообщил "Ведомостям" президент РоАД, пред...

Яндекс запустил доставку автошин и дисков за 1–2 часа

На Яндекс Маркете, в Деливери и Еде теперь можно заказать с экспресс-доставкой автотовары - шины и диски. Их привезут за 1-2 часа и поднимут до двери на нужный этаж. Для запуска новой услуги сервисы электро...

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Wildberries сообщает о тестировании нового процесса покупок товаров из-за рубежа. Для оформления заказа из Китая или Узбекистана покупателям необходимо будет пройти верификацию через портал "Госуслуги". ...

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Одно из фундаментальных понятий современного маркетинга - жизненный цикл товара, включающий следующие этапы: разработка, выведение на рынок, рост продаж, пик, спад и уход с рынка. Одна из главных задач м...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.