Секонд-хенд класса "люкс": подробности офлайн-проекта маркетплейса Luxxy

Игорь Бахарев
Первый и крупнейший в России маркетплейс люксовой одежды Luxxy вышел в офлайн. Компания открыла два офлайн-бутика - в Москве и Самаре. Российский стартап осваивает необычный, но растущий вторичный рынок люксового сегмента. Мы пообщались с представителями компании и узнали подробности этого рынка.

Расскажите немного о вашей схеме работы.

Она подобна зарубежному Vestiaire Collective: владелец люксового товара размещает объявление на сайте luxxy.com , и покупатель в любом городе России может его приобрести. Мы выступаем посредником и обеспечиваем безопасность сделки. Подробнее о схеме работы можно прочитать на нашем сайте. 

Люксовая одежда - это всегда проблемы с подделками. Вы как-то оцениваете одежду? Вам её присылают на экспертизу?

Мы пропускаем через наш офис только сумки ценой свыше 25,000 рублей - это наиболее подделываемый товар. Пропускать через личный осмотр все товары мы пока что не можем, это увеличило бы стоимость сделок за счет дополнительных пересылок, найма сотрудников и больших складских площадей.

Товар остается у продавца после добавления на сайт, а после оплаты заказа отправляет его покупателю. Но на сайте работает эксперт по аутентификации, который определяет подлинность вещи по фотографиям (при необходимости запрашивает дополнительные фото), и мы первыми привезли в Россию аппарат аутентификации сумок Entrupy. Также аутентификацию может провести и покупатель, у которого после получения вещи есть 3 дня на проверку ее подлинности.

За счет чего вы тогда существуете?

Монетизация - за счет комиссии сайта - 15%.

Со старта вашего онлайн-проекта прошел год. Какие-нибудь цифры продаж уже есть?

Продажи на проекте стартовали в мае 2017 года, и за первый месяц на сайте было продано товаров на сумму 260 тыс. руб. Для сравнения: в апреле 2018 года - на сумму 10 млн рублей.

Опишите вашего среднего покупателя. Люди, которые покупают люкс, обычно же очень лояльны к своим бутикам, как вы их приманиваете?

Средний покупатель - женщина 35+, которая ценит и носит люксовые товары. Люди, которые покупают люкс, как правило, ценят качество и умеют считать свои деньги. Поэтому приманивать не приходится: как правило, человек узнает о сайте, совершает покупку и становится постоянным покупателем.

О ценах. Какие скидки стоит ждать на такой площадке? И насколько "вторичные" эти вещи?

90% товаров на сайте - это вещи в состоянии либо абсолютно новых (не носили, так как не подошел размер), либо как новых (надели один-два раза). При этом скидки на такие товары могут доходить до 70-80% от цены бутика. Плюс на сайте огромный ассортимент товаров, в том числе редких.

А можно чуть подробнее? "Люкс" - это понятие растяжимое. Какой у вас средний чек? Какие вообще по стоимости вещи у вас бывают?

Самая дорогая покупка, совершенная на сайте, - 1 млн 200 тыс. рублей. Средний чек составляет примерно 18 тысяч рублей за одну вещь.

Зачем вам офлайн-продажи? Это же только морока.

Тренд последних лет - омниканальность, то есть сочетание всех каналов продаж в одном бизнесе. Открытие офлайн-точек для онлайн-бизнесов - такое же логичное действие, как для офлайн - выход в онлайн. Бизнесмены понимают, что, игнорируя тот или другой канал, они теряют возможных клиентов, которые привыкли им пользоваться.

Почему офлайновый бутик вы открываете не только в Москве, но и в Самаре? Какая у вас вообще география продаж?

В Самаре находится головной офис компании, поэтому офлайн-бутик открыли именно там. Плюс к тому в Самаре достаточно много бутиков и любителей люксовых товаров. Что касается географии, то наши товары покупают по всей России, но и не только. Наши покупатели живут в Казахстане, Белоруссии, Европе, ОАЭ, Китае.

Какие у вас ожидания от ухода в офлайн? Есть ли примерная "дорожная карта"?

Наши ожидания от работы офлайн-бутиков - увеличение среднего чека за счет возможности приобретать несколько вещей в заказе, возможности примерки до покупки. Планируем открытие точек и в других городах, также рассматриваем возможность открытия франшизы для других городов.

Что с инвестициями? Ждёте ли?

Да, планируем привлекать инвесторов. Точнее сказать не могу, так как все на стадии переговоров.

Материал по теме

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Материал по теме

Развитие люксового ресейла в России: итоги и перспективы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.