"Рынок срочной доставки": аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

В первом квартале 2021 года "в тот же день" было доставлено не менее 56 млн заказов. Такую оценку приводят в исследовании "Срочная доставка" аналитики Data Insight. Этот показатель не включает в себя доставку готовой еды и с2с.

Срочная доставка - одно из понятий, для которого на рынке до сих пор нет чёткого определения, поясняют авторы исследования. В частности лишь 10% респондентов считают "срочной" доставку на следующий день. Почти половина (48%) опрошенных считают срочной доставку в пределах двух часов после заказа.

"В последнее время доставка начинает ускоряться. Люди всё меньше хотят ждать, и, конечно, всевозможные Лавки, Самокаты и подобные сервисы задают тренд на ускорение доставки", - рассказывает коммерческий директор Dalli Ольга Древаль.

Условия и стоимость срочной доставки у разных компаний сильно различается.

Сейчас на рынке представлено четыре основных типа доставки, которая носит название срочной:

  • "мгновенная" доставка (меньше чем за час), представлена в 6% магазинов

  • срочная (в течение часа – четырех), представлена в 14% магазинов

  • в тот же день (без гарантии конкретного временного интервала), представлена в 15% магазинов

  • на следующий день, представлена в 14% магазинов.

В 2020 году спрос на срочную доставку сильно вырос. Больше половины активных покупателей (тех, кто совершил хотя бы один онлайн-заказ за последний месяц) использовали в течение последнего месяца доставку в тот же день. 9% активных покупателей делали заказы в тот же день пять и более раз. Сервис бурно развивается: появляются новые игроки и новые модели доставки.

Clip2net_210726211719.png

Чего хотят пользователи:

Наиболее востребованная у потребителей товарная категория для срочной доставки - готовая еда и продукты. 37% от всех срочных заказов, сделанных за последний месяц, составляет готовая еда, еще 25% - продукты. С этими же категориями так или иначе связаны большинство крупных игроков.

Более 15% пользователей откажутся от заказа еды, если он будет доставлен позднее чем через 2 часа, а от заказа других товаров при такой же скорости доставки никто не откажется. Однако доля возможных отказов при отсутствии доставки в тот же день для продуктов и любых других товаров уже не отличается.

Clip2net_210726212752.png

Также есть спрос на срочную доставку лекарств, техники, одежды, цветов.

Распространение и востребованность срочной доставки сильно различаются в зависимости от товарной категории, с которой работает магазин. Быстрее всего покупатели могут получить цветы и продукты - доставка за несколько часов есть у 81% цветочных и 62% продовольственных магазинов, а доставка в тот же день - у 95% магазинов этих двух сегментов.

Clip2net_210726212919.png

Доставка из крупнейших магазинов (топ-100 российских интернет-магазинов) в среднем быстрее, чем из остальных. 57% крупных магазинов и 48% более маленьких предоставляют своим покупателям возможность получить свой заказ не позднее чем на следующий день.

"Люди привыкли получать товары быстро, экспресс-доставка стала обязательным условием для ритейла. Поэтому мы стали привлекать курьеров, готовых возить именно посылки. Сейчас именно курьеры, авто и пешие, исполняют около 80% заказов в Яндекс.Доставке", - поясняет руководитель сервиса Яндекс.Доставка Роман Морозов.

Медианная стоимость самой быстрой доставки в изученных магазинах для конечного покупателя составляет 299 рублей. Разброс цен довольно большой: от 99 рублей (без учета бесплатной доставки) до 2000 рублей.

Цель исследования - систематизировать представления о срочной доставке, сравнить ожидания разных участников рынка, а также описать распространенные условия и схемы работы, по которым организована срочная доставка у крупнейших игроков. Исследование вышло при поддержке генерального партнёра Яндекс.Доставка и компаний Boxberry, Достависта, Прямиком и Чекбокс.

Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.