авторизация

Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы

Как развивается идея 'регулярных' распродаж и чего ждать рынку в новом сезоне

Лето заканчивается. Обычно в конце сезонов на рынке проходят распродажи. С помощью таких акций магазины напоминают о себе, подстегивают спрос и избавляются от коллекций прошлого сезона. В прошлом году все говорили о необходимости «цивилизованных» всероссийских распродаж, с регулярным графиком, одной площадкой и прочее. Впрочем, как обычно, грызни было больше, чем позитива. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев пообщался с основными игроками и устроителями распродажных площадок, чтобы понять, как развивается идея «регулярных» распродаж и чего ждать рынку в новом сезоне.

Onedaysale

В конце ноября прошлого года стало окончательно ясно, что Леонид Довладбегян не будет больше заниматься распродажами в АКИТ. Как раз накануне «Черной пятницы-2016″ он ушел из «220 вольт» вместе с руководителем группы PR департамента e-commerce Марией Комендантовой.

В АКИТ решили выбрать нового организатора своих акций на официальном конкурсе. В тендере на право организации мероприятий «Киберпонедельника» и «Черной пятницы» победила команда интернет-ритейлера E96. Планировалось, что распродажи на новой площадке будут проходить круглый год, причем как сезонные, так и стоковые. После «Киберпонедельника» сразу же должна была начаться подготовка к распродаже в честь Дня святого Валентина.

Как сейчас говорят в АКИТ, в декабре Пивоваров и Лепинских приступили к работе. «Проект мы делали очень быстро, чтобы успеть к Киберпонедельнику, а потом все-таки решили начинать глобально «с нуля» и делать настоящий агрегатор распродаж», — объясняет представитель АКИТ Юлия Галеева.

В результате команду снова пришлось менять. Как говорит Галеева, расставание с Пивоваровым и Лепинских прошло без конфликтов. Набирали «с нуля», уже без тендера. Новые работники (программист, дизайнер, копирайтер, руководитель проектов, seo-специалист) вошли в штат АКИТ и полностью переделала площадку, разработанную специалистами e96, начиная с движка. Был доработан функционал, изменен дизайн. Сейчас сайт функционирует в бета-версии и проходит финальную отладку всех процессов.

«Теперь площадка представляет собой полноценный агрегатор всех распродаж, который обновляет актуальные скидки магазинов с учетом наличия товара в автоматическом режиме не реже раза в день», — говорит Галеева.

На сегодняшний день к площадке подключены 26 магазинов, 8 из которых — фудовые офлайн-ритейлеры (окей, лента, prisma и т.д.), которые выгружают электронные версии своих каталогов. Онлайн-магазины ежедневно выгружают на onedaysale свои «фиды» — товарные предложения.

Впрочем, с обещанными «сезонными распродажами» пока заминка. «Этим летом мы не проводили глобальных распродаж по техническим причинам», — говорит Галеева. В дальнейшем глобальные распродажи на onedaysale, безусловно, будут проводиться, обещает она. Их точные даты станут известны, как только площадка перейдет на альфа-версию.

В АКИТ ждут увеличение числа магазинов, подключенных к площадке, до 50 к осени, и до 200 к концу года. Лидер по количеству переходов в настоящий момент — «Ситилинк».

Пока площадка выглядит как обычный агрегатор скидок. Включая все баги агрегаторов. Так, например, на нем в «предложениях недели» со скидкой в 97% представлен «чехол-книжка Platinum для Explay XL2«. Он продается «всего за 149 рублей вместо обычных 6490″. Товар по такой «сенсационной» цене выставлен в «Связном». Представитель ритейлера Сергей Тихонов назвал такую скидку технической ошибкой.

«Сейчас мы следим за скидками при помощи истории товарных фидов, в момент загрузки которых цена автоматически сравнивается с предыдущей. И если стоимость увеличилась, то товар автоматически снимается с показа», — говорит Галеева.

Интернет-агентство LED agency (ex-Expert Town)

Леонид Довладбегян покинул «220 вольт» для того, чтобы создать свое собственное агентство. В частности, агентство должно было заниматься регулярными распродажами, в том числе «Киберпонедельником», «Черной пятницей» и сезонными акциями.

Компания начала свои шаги в этом направлении. После «Киберпонедельника» ими была проведена онлайн-распродажа для взрослых Valentine Sale. Подробных данных о продажах в этот день организаторы не разглашали, но, в целом, магазины заявляли, что рост был. В сети интим-бутиков Love Zona 13 и 14 февраля зафиксирован рост продаж в 1,5 раза, в том числе и благодаря этой акции. Здесь, правда, стоит добавить, что Довладбегян является акционером и совладельцем ООО «ЛАВЗОНА». Впрочем,самым популярным магазином на сайте стал конкурирующий интернет-магазин «Он и Она».

В мае LED agency провели распродажу letosale. Это был своего рода компромисс. Дело в том, что в эти даты планировалось проведение крупной майской онлайн-распродажи. Однако организаторы решили не утомлять клиентов.

«Проведение масштабной онлайн-распродажи в преддверии лета весьма актуально, однако ее прошлогоднее позиционирование как второго “Киберпонедельника” является ошибочным», — заявлял Довладбегян.

В результате акция получилось странная. Крупных участников в ней было мало, данных о продажах так и не появилось. Показательным можно считать голосование, проведенное мной в одной из профильных eCommerce-групп. Об этой акции там практически никто не слышал.

Леонид Довладбегян считает, что рынок уже привык к таким понятиям как «Киберпонедельник» и «Черная Пятница» — к ним готовятся, их ждут, из них учатся извлекать пользу. Поэтому в проведении этих акций агентство точно будет принимать участие.

«Если еще год назад для ритейлеров важнее всего было продемонстрировать колоссальный оборот в день акции, то сейчас ритейлеры начинают все больше ценить привлеченный трафик, работать с ним, “догонять” посетителей уже после завершения акций. Я думаю, что уже в ноябре, когда мы будем проводить следующую Черную Пятницу, положительных изменений будет еще больше, потому что бизнес накопил опыт и успешно его использует», — говорит он.

При этом если крупные «праздники скидок» на рынке уже прижились, то с сезонными скидками или распродажами, приуроченными к государственным праздникам типа 23 февраля и 8 марта, ситуация обстоит сложнее, считает Довладбегян. Пока нет какой-то общей идеи, нет понимания целей, ритейлеры действуют разрозненно, и каких-то четких пиков продаж нет — они “размазаны” по достаточно широким временным периодам.

Довладбегян так и не ответил, будет ли его компания проводить акции кроме «Киберпонедельника» и «Черной пятницы», заявив, что нужно время, чтобы приучить людей к другим распродажам. «Мы точно не будем превращать свою площадку в маркетплейс скидок, поскольку на рынке и так хватает маркетплейсов», — добавил он.

Kiberponedelnik.com и ООО «Блэк Фрайдэй»

У ООО «Блэк Фрайдэй» большой опыт организации «Черных пятниц» в России. Компания смогла одолеть по трафику конкурентов, а также добился закрытия многих площадок, на которых также проводилась «Черная пятница».

Однако кроме этой распродажи генеральный директор ООО «Блэк Фрайдэй» Владимир Ким похвастаться не может. Сейчас он занят судебными разборками с конкурентами. В конце июля арбитражный Суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области постановил полностью отказать в иске ООО «Блэк Фрайдэй» (сайт BlackFridaySale). Компания требовала 1,5 млн рублей компенсации от конкурентов, ООО «Эксперт Таун», организатора онлайн-распродажи «Настоящая Черная Пятница».

Что же касается регулярных распродаж, то их, видимо, от Kiberponedelnik.com пока можно не ждать. «Проведение сезонной распродажи в текущем году не планируется, но мы намерены вернуться к данному вопросу в следующем году», — заявил Ким.

оценка записи

Будь в курсе новостей и полезных статей

Рекомендуем
Рекомендуем

Добавить комментарий