Рынок онлайн-торговли в России: аналитика АКИТ

Игорь Бахарев

Объем интернет-торговли в России к концу 2022 года может вырасти на 40% по сравнению с предыдущим годом. Как рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, суммарно будет продано товаров на сумму более чем 5 трлн рублей. 

По данным АКИТ, в июле локальный рынок прибавил 41% по сравнению с июлем 2021 года и достиг 383,902 млрд рублей, а трансграничный рынок сократился на 53%, до 10,540 млрд рублей.

А по итогам семи месяцев 2022 года показатель вырос на 42% и достиг 2,7 трлн рублей. 

Интересно, что в начале года АКИТ сообщала, что объем интернет-торговли в 2021 году увеличился на 12% по сравнению с 2020 годом, до 3,6 трлн рублей. 

"Мы очень сдержано относились к прогнозам в интернет-торговле в первые месяцы года - на дальнейшее развитие влияло огромное количество факторов, предугадать которые не представлялось возможным. Однако сейчас можно уже с уверенностью сказать, что рост электронной коммерции в России по итогам года может составить около 40%", - говорит Соколов. 

По его словам, 95,8% от общей суммы продаж (или 2,6 трлн рублей) приходится на внутренний рынок, остальное - на трансграничный, доля которого снизилась с начала года с 13% до 4,2%. Доля электронной торговли в общем обороте розничной торговли по итогам семи месяцев составила 11,2% против 8,4% годом ранее. 

Динамика спроса по категориям 

Самый большой рост за семь месяцев наблюдался в категории "ювелирные изделия и часы", которая росла в 3,3-4,5 раза ежемесячно. При этом средний чек с начала года снижался с 7,5 тыс. рублей до практически 5 тысяч, то есть покупки совершались гораздо чаще, чем раньше. 

Серьёзно выросла и категория "садовая техника и инструменты", объёмы продаж увеличились более чем в три раза, а также категории "зоомагазины" и "спорттовары" - более чем в два раза. Изменения объемов здесь связаны прежде всего с закрытием физической розницы ряда брендов - товары определенных марок оказались доступны только в интернете, объясняют в АКИТ. 

Рост отдельных категорий не повлиял на распределение рейтинга топ-5 популярных товаров в интернет-торговле, по итогам января-июля он выгладит так: цифровая и бытовая техника - 591,5 млрд рублей (22,1%), мебель и товары для дома - 485,7 млрд рублей (18,1%), одежда и обувь - 376 млрд рублей (14%), продукты питания - 353,5 млрд рублей (13,2%), красота и здоровье - 201 млрд рублей (7,5%).

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Материал по теме

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Материал по теме

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon выплатит продавцу почти миллион рублей за утилизацию товара

Арбитражный суд Москвы вынес решение в пользу предпринимателя Кирилла Жарикова, который требовал компенсации от Ozon за утилизированный без его ведома товар. Суд постановил, что маркетплейс действовал незак...

Спортивный стиль набирает обороты: Lamoda делится данными о весенних трендах

С наступлением весны спрос на спортивные товары в России значительно возрос. По данным Lamoda, онлайн-платформы по продаже одежды и обуви, в марте-апреле 2024 года он увеличился на 23% по сравнению с началом го...

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила письмо главе комитета Госдумы по законодательству Павлу Крашенинникову с просьбой доработать законопроект, ограничивающий возможность судов снижать раз...

CDEK.Shopping сможет привезти автомобиль из-за рубежа

Сервис CDEK.Shopping, специализирующийся на выкупе и доставке товаров из зарубежных интернет-магазинов, запустил новую услугу - доставку автомобилей из-за рубежа. На данный момент на сайте CDEK.Shopp...

В ФАС вступились за eGrocery-сервис "Достаевский"

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) возбудило дело против ООО "Бургер Рус" (бренд Burger King) за возможную недобросовестную рекламу. В рекламе сети ресторанов бы...

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провел исследование и выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Традиционно россияне предпочитают з...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.