Рынок онлайн-торговли лекарствами в РФ вырастет в 1,5 раза

Игорь Бахарев

Официальное разрешение продавать лекарства через интернет позволит значительно увеличить объем фармацевтических препаратов, продаваемых с помощью онлайн-канала, считают опрошенные ТАСС эксперты. Рынок, по разным оценкам, уже через год после снятия запрета может составить от 16,5 млрд до 37,5 млрд рублей.

"Совокупный объем этого бизнеса за 2016 год составляет от 20 млрд до 25 млрд рублей. Надо понимать, что когда примут поправки в закон, объем рынка, думаю, должен возрасти многократно. В первый год после снятия запрета он может увеличиться на 50%", - рассказал директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов. Доля серого рынка онлайн-торговли медикаментами, по его оценкам, сейчас составляет около 7-10%.

За последние три года объем покупок фармацевтического ассортимента через интернет, как минимум, удвоился, считает финансовый директор по фармацевтическим проектам консалтинговой компании IPT Group Юлия Петрищева. "Объем продаж фармацевтической продукции через интернет (без учета серого рынка) в 2016 году составил 11 млрд рублей, из них собственно лекарственных средств - 0,7-1 млрд рублей. В 2015 году объем продаж лекарственных препаратов через интернет составлял порядка 700 млн рублей", - говорит Петрищева.
Ранее сообщалось, что онлайн-торговлю лекарственными препаратами разрешат уже до конца июля 2017 года. Как говорилось в дорожной карте подгруппы «Интернет+торговля», легальные интернет-аптеки будут внесены в специальный реестр, а остальные сайты, торгующие лекарствами, будут заблокированы без решения суда. Легальные площадки будут поделены на две категории: онлайн-аптеки, через которые можно приобрести лекарства, и интернет-витрины офлайн-аптек, позволяющие забронировать заказ для последующей оплаты в стационарном пункте. 

Согласно дорожной карте, онлайн-магазин должен принадлежать организации, имеющей лицензию на розничную фармацевтическую деятельность, территория доставки, указанная на сайте, должна совпадать с муниципальным образованием, где расположена аптека, а сотрудники call-центра должны иметь фармацевтическое образование. 

В марте 2017 года Минздрав представил проект постановления правительства, определяющего порядок продажи лекарств через интернет. Предполагается, что онлайн-торговлю смогут вести только компании, у которых есть офлайн-аптеки, а доставлять покупателям препараты, в том числе рецептурные, будут курьеры с фармацевтическим образованием.

В середине сентября прошлого года начальник управления Федеральной антимонопольной службы Тимофей Нижегородцев тоже заявил, что запрет на онлайн-продажу лекарств может быть снят в ближайшее время.

Аптеки все активнее выходят в онлайн. Компания «Аптечная сеть 36,6″ (управляет сетями «Горздрав», «36,6», «Норма») совместно с SAP СНГ запустила интернет-аптеку 366.ru. В аптечной сети рассчитывают, что эта площадка поможет нарастить долю интернет-продаж в общей структуре выручки компании с 1% до 10% уже к середине 2018 года.

Материал по теме

Фармацевтика осваивает подписную модель

Материал по теме

Российский рынок онлайн-продаж лекарств демонстрирует значительный рост

Материал по теме

Российский фармацевтический eСommerce трехкратно ускорился в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.