Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты

Игорь Бахарев

Доля мобильных покупателей в России продолжает неуклонно расти. Как следует из исследования российского рынка, которое представила CPA-сеть Admitad, с мобильного канала в первую половину 2017 года было совершено 20% заказов. Для сравнения: в 2016 году, по данным Admitad, с мобильных устройств было сделано всего 14% заказов.

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 1

В целом по России около 12% покупок происходят c устройств на Android и 8% с iOs устройств. Интересно, что очевиден рост популярности Android, ещё полгода назад соотношение было примерно одинаковым (51% на 49%).

Регионы

Традиционно лидирует в сегменте российского eCommerce Москва. В Москве по итогам первого полугодия 2017 на покупки в интернет-магазинах потратили в три раза больше денег, чем в Санкт-Петербурге.

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 2

Среди всех покупок в интернет-магазинах, которые совершаются с десктопа, 12% заказов приходит из Москвы. Также столичные пользователи совершают 12% от всех заказов на Android и 19%  - в iOs. Следующим идет Санкт-Петербург (4% - Desktop, 4% - Android и 5% - iOs). 

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 3

Это любопытно, но в топе регионов по продажам через мобайл находится не Москва, а Самарская область, которая пусть на чуть-чуть но опережает столицу и Свердловскую область, а также Татарстан и Нижегородскую область.

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 4
При этом по продажам через Android в общей доле мобайла лидирует Татарстан. Далее идут Ростовская, Самарская и Свердловская области. Зато пользователей айфонов больше всего в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Нижегородской области, Краснодарском крае и Свердловской области.

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 5

Сегменты

Больше всего заказов с мобильных телефонов, как и в прошлом году, совершается в категории «товары для детей». Также высокая доля мобильных продаж в категории "аксессуары", "зоомагазины", "красота и здоровье".

"Интересно, что товары для дома покупают с Android. Это серьезные мужчины. А с iOS покупают товары для творчества несерьезные девушки", - считает президент АКИТ Алексей Федоров. 

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 6

Кроссбордер

В Москве из всех денег на товары из Китая 16% было потрачено с Desktop, 20% денег с Android, 28% c iOs. В Санкт-Петербурге аналогичные доли составили 7% с Descktop, 9% с Android и 10% c iOs. Суммарная доля регионов за пределами ТОП 10 составила 52% в Desktop, 42% в Android и 35% в iOs.

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 7

Разбивка по товарным сегментам

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 8

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 9

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 10

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты - 11

Материал по теме

Как построить разработку мобильного приложения, если уже есть интернет-магазин

Материал по теме

Каким должно быть приложение для eCommerce в 2023 году, чтобы клиенты покупали и возвращались снова

Материал по теме

Как смартфоны становятся "первым устройством" для онлайн-продаж

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

АУРЭК vs Wildberries: в чём суть обвинений ассоциации

current-theme

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

current-theme

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

current-theme

Россияне весной увеличили траты в онлайн-покупки

current-theme

Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

current-theme

WildBerries тестирует программу лояльности для селлеров?

current-theme

Топ-менеджеры крупного российского ритейла обсудят стратегии роста на 2024 год — в прямом эфире

current-theme

Результаты X церемонии награждения CRM Rating: рейтинг проектов внедрения и CRM-персон

current-theme

Почта России кратно увеличила объём услуг для рынка eСommerce в логистических центрах

current-theme

Почта России будет выдавать заказы из Яндекс Маркета по всей России

current-theme

АУРЭК подсчитала убытки партнёров Ozon от нового сбора

current-theme

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Актуальное сейчас

АУРЭК vs Wildberries: в чём суть обвинений ассоциации

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обвинила Wildberries в том, что на его складах селлеры регулярно теряют от 2 до 4% годового оборота товаров. Ещё столько же пропадают в пути.  ...

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

По данным сервиса "Мое дело", к концу года количество продаж на маркетплейсах выросло более чем в 5 раз, в сравнении с первым кварталом 2023 года. Более того, наблюдался стабильный рост востребованности спе...

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

В борьбе за превосходство на рынке приложений маркетплейсов, где каждый участник стремится вырваться в лидеры, ключевую роль играет не только ассортимент, удобство и уровень сервиса, но и умение правильно вы...

Россияне весной увеличили траты в онлайн-покупки

С приходом весны россияне стали заметно чаще совершать покупки онлайн. По данным системы расширенной аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах JVO и службы внутригородской доставки "Даркст...

Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

Ozon провел опрос среди своих продавцов и узнал, почему маркетплейсы становятся первой площадкой для начала бизнеса, а также выяснил, как предприниматели оценивают свои первые результаты.  Согласно д...

WildBerries тестирует программу лояльности для селлеров?

В профильных ТГ-каналах появилась информация о новой программе лояльности, которую якобы тестирует WildBerries. Судя по надписи "beta" на распространяющемся по сети скриншоте, функция пока развёрнута лишь н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.