авторизация

Рынок мобильной интернет-торговли в 2017 году: платформы, регионы, сегменты

Как следует из исследования российского рынка, которое представила CPA-сеть Admitad, с мобильного канала в первую половину 2017 года было совершено 20% заказов

Доля мобильных покупателей в России продолжает неуклонно расти. Как следует из исследования российского рынка, которое представила CPA-сеть Admitad, с мобильного канала в первую половину 2017 года было совершено 20% заказов. Для сравнения: в 2016 году, по данным Admitad, с мобильных устройств было сделано всего 14% заказов.

В целом по России около 12% покупок происходят c устройств на Android и 8% с iOs устройств. Интересно, что очевиден рост популярности Android, ещё полгода назад соотношение было примерно одинаковым (51% на 49%).

Регионы

Традиционно лидирует в сегменте российского eCommerce Москва. В Москве по итогам первого полугодия 2017 на покупки в интернет-магазинах потратили в три раза больше денег, чем в Санкт-Петербурге.

Среди всех покупок в интернет-магазинах, которые совершаются с десктопа, 12% заказов приходит из Москвы. Также столичные пользователи совершают 12% от всех заказов на Android и 19%  — в iOs. Следующим идет Санкт-Петербург (4% — Desktop, 4% — Android и 5% — iOs). 

Это любопытно, но в топе регионов по продажам через мобайл находится не Москва, а Самарская область, которая пусть на чуть-чуть но опережает столицу и Свердловскую область, а также Татарстан и Нижегородскую область.


При этом по продажам через Android в общей доле мобайла лидирует Татарстан. Далее идут Ростовская, Самарская и Свердловская области. Зато пользователей айфонов больше всего в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Нижегородской области, Краснодарском крае и Свердловской области.

Сегменты

Больше всего заказов с мобильных телефонов, как и в прошлом году, совершается в категории «товары для детей». Также высокая доля мобильных продаж в категории «аксессуары», «зоомагазины», «красота и здоровье».

«Интересно, что товары для дома покупают с Android. Это серьезные мужчины. А с iOS покупают товары для творчества несерьезные девушки», — считает президент АКИТ Алексей Федоров. 

Кроссбордер

В Москве из всех денег на товары из Китая 16% было потрачено с Desktop, 20% денег с Android, 28% c iOs. В Санкт-Петербурге аналогичные доли составили 7% с Descktop, 9% с Android и 10% c iOs. Суммарная доля регионов за пределами ТОП 10 составила 52% в Desktop, 42% в Android и 35% в iOs.

Разбивка по товарным сегментам

оценка записи

Будь в курсе новостей и полезных статей

Рекомендуем
Рекомендуем

Добавить комментарий