Рынок eCommerce в Индии в 2022 году

Игорь Бахарев

Рынок онлайн-торговли Индии вырос в 2022 году 36,8%, говорится в аналитическом обзоре Unicommerce. Эксперты вычленили основные тренды, влиявшие на развитие этого рынка.

Потребительские предпочтения сместились в сторону товаров, которые позволяют заботиться о своей внешности и образе. В частности, наблюдался рост сегментов "Красота и гигиена" и "Очки и аксессуары". Объемы продаж в этих категориях за год росли на 76,6% и 55% соответственно.

"Рост в сегменте красоты и личной гигиены стимулировался онлайн-игроками, которые пытаются расти на рынке, завоёвывая долю рынка и привлекая внимание потребителей", - говорится в отчёте.

Clip2net_230112141328.png

Ещё одной важной растущей категорией стал сегмент домашнего декора и техники для кухни. Он вырос на 59,2%. Эксперты уверены, что у этой категории "огромный потенциал роста" и в будущем. . Такие товары, как посуда, бутылки, столовые приборы, блендеры, измельчители и миксеры, свечи и подставки для свечей, диффузоры, вазы, подушки, покрывала и матрасы остаются популярными товарами в сегменте.

Категория "Электроника и бытовая техника" самая зрелая на индийском рынке, однако её рост остаётся существенным - 39,7%. Большая часть этого роста обусловлена аудиотехникой, наушниками, Bluetooth колонками, смарт-часами и зарядными устройствами.

Рынок FMCG вырос на 16%, в категории "Фармацевтика" зафиксирован рост числа заказов на 28% по сравнению с предыдущим годом. 

Бренды D2C наращивают свое присутствие в сфере электронной коммерции. Объем заказов через D2C сайты брендов в 2022 году вырос на 48,3%, в то время как на маркетплейсах только на 21,5%. Показательным является Сегмент красоты и личной гигиены, который вырос на 82,2% на брендовых веб-сайтах и всего на 50,2% на маркетплейсах. 

Clip2net_230112141544.png

Рост электронной коммерции в Индии вышел за пределы крупных городов. Почти 63% от общего числа заказов пришлось на средние города. 

В 2022 году наблюдалось более широкое распространение омниканальности среди розничных брендов. Объем заказов с доставкой из магазинов вырос на 55,6%. 

Ещё один интересный тренд – снижение числа возвратов. В 2021 году возвраты составили 17,4% от от общего объема заказов. Этот показатель снизился на 1,6% до 15,8% в 2022 году.

Напомним, что общая стоимость товаров индийского рынка электронной коммерции в 2021 году оценивалась более чем в $55 млрд. Ожидается, что к 2030 году годовая валовая стоимость товаров составит $350 млрд. Кроме того, по состоянию на 2021 год более 348 миллионов пользователей совершали онлайн-транзакции, и почти 140 миллионов совершали покупки в интернете.

Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Структура интернет-потребления в eCommerce в 2024 году: аналитика

В феврале 2024 года россияне тратили на маркетплейсы 11 минут в день, что на 1,5 минуты больше, чем год назад. Это 4% от общего времени, проводимого в интернете. Такие данные приводит со ссылкой на данные M...

Инженеры vs. курьеры: почему студенты идут в доставку

Рынок труда претерпевает изменения. С одной стороны, наблюдается рост спроса на курьеров. С другой стороны, выпускники престижных вузов, например, МГТУ им. Баумана, не могут найти работу по специальности из...

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.