Более половины россиян перестали покупать одежду

Игорь Бахарев

В первом квартале 2016 года 55% жителей России отказались от покупки новой одежды. Как сообщают «Известия» со ссылкой на исследование Ipsos Comcon, по сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 5%. 

Согласно данным отчета, 45% россиян приобретали одежду хотя бы раз в течение последних шести месяцев, что на 5% меньше, чем годом ранее. Обувь стали покупать еще реже: за полгода покупки в обувном магазине совершали всего 37% россиян (на 17% меньше по сравнению с первым кварталом 2015 года). 

Кризис вынудил жителей России перейти на более дешевые марки одежды и сменить места покупок. Так, за отчетный период покупки в среднем ценовом сегменте делали 30% респондентов (34% годом ранее), а в высоком – 5% (7% годом ранее). Число покупателей в низком сегменте, напротив, выросло с 59% до 65%. При этом 3% опрошенных отметили, что приобрели одежду впрок.

"Колебание курса евро и доллара, а вместе с ними и цен на товары заставляет россиян более ответственно подходить к покупкам: сокращать траты, искать специальные предложения и скидки, менять полюбившиеся бренды на те, которые могут предложить лучшую цену", – рассказали в Ipsos Comcon.

"Нельзя просто взять и сказать, что россияне перестали покупать одежду. Спрос фактически расслоился. В первую очередь стали продаваться самые качественные и дорогие вещи, премиальный сегмент. Поэтому с самого начала нынешнего кризиса мы ушли в премиальный сегмент. И у нас сметают всё", – рассказал E-pepper генеральный директор Canoe ltd Валерий Туниянц. По его словам, на это есть несколько причин: во-первых, люди не понимают, на что потратить деньги, а, во-вторых, они знают, что обычно хорошие вещи исчезают с рынка в кризис, так как они импортные, и их просто перестают завозить.

"Вообще, поставщики и производители одежды думают, что покупатель полностью идет в дешевый сегмент, поэтому все стараются выпускать одежду дешевле. И да, спрос на неё растет, но не очень сильно, гораздо медленнее роста предложения. Дело в том, что людям, у которых нет денег, не до покупки одежды. В связи с этим, у производителей и поставщиков на складах скапливаются колоссальные остатки. В этом, кстати, плюс онлайн-торговли. В кризис меняется логика закупок. Я заранее прошу магазины сообщать, какой объём товара они возьмут. И в офлайне, если просишь делать предзаказ, то они не знают, сколько им надо и перестраховываются. А уже потом, в сезон, приходят и просят новых поставок. А товара, зачастую, нет. Онлайн же просто предоставляет площадку. Поэтому в интернет-сегменте в кризис рост минимум 30%, пока офлайн падает", – заключает Туниянц.

Исследования показывают, что россияне все более обдуманно подходят к процессу шопинга. Так, по данным исследования KupiVip, 32% респондентов считают, покупать теплую одежду зимой обходится дороже, поэтому предпочитают приобретать ее в период летних распродаж. 

Генеральный директор KupiVip.ru Владимир Холязников отметил, что «умный» шопинг является одним из главных трендов последних лет. «Все более популярными среди покупателей становятся площадки, которые предлагают скидки в течение всего года. Они дают возможность сэкономить на покупке нужных вещей для любого повода и сезона», – отметил он. 

Подобная ситуация сложилась и в других крупных сегментах. В частности, россияне стали более рационально подходить к покупке бытовой техники и электроники. Согласно исследованию Romir, в период кризиса покупателям нужно больше времени на принятие решения, однако в целом жители России не склонны сокращать объемы покупок или переключаться на более бюджетные марки. 

Кроме того, в первом квартале 2016 года объем продаж продовольственных товаров в России снизился на 2,8%. При этом удовольствие от шопинга в продуктовых магазинах получают 57% россиян. Согласно результатам отчета Nielsen, среди жителей России этот показатель на 4% выше, чем в Европе. Респонденты стараются экономить, поэтому выгодная цена является основным фактором при выборе ритейлера. Около 70% россиян ответили, что им нравится искать специальные предложения и акции в продовольственных магазинах.

Материал по теме

Familia: 50% покупателей сохраняют верность офлайну для ключевых категорий одежды

Материал по теме

Независимый fashion-retail будет развиваться в онлайн-каналах в ближайшие три года

Материал по теме

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Миллениалы удерживают лидерство в онлайн-шопинге

Главными покупателями на маркетплейсах остаются миллениалы. По данным T-Data, в 2025 году на их долю пришлось 52% оборота Ozon, Wildberries и AliExpress Россия. Такая же доля у этого поколения в выручке офл...

Ozon запускает реферальную программу для блогеров

Ozon запускает Ozon Blogger - реферальную программу, которая позволяет авторам контента зарабатывать на рекомендациях товаров маркетплейса. Продукт запущен в бета-режиме и на первом этапе доступен авторам T...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.